Замок зажигания Калины – вещь довольно долговечная, но и с ней, к сожалению, случаются неприятности. Когда у него возникают проблемы, завести машину становится сложнее. Поэтому водитель должен знать, какие неисправности характерны для замка зажигания и как действовать в экстренных ситуациях.
Какие проблемы бывают у замка зажигания Калины
Замок зажигания на Ладе Калине представляет собой контактную группу с личинкой, которая поворачивается только при использовании соответствующего ключа. При повороте ключа поворачивается контактная группа, которая замыкает определенные цепи – вначале включается зажигание, затем стартер. Одновременно с поворотом ключа отодвигается штырь блокировки рулевого вала.

Для данного механизма характерны следующие неисправности:
- зажигание включается, но не включается стартер;
- стартер включается не с первого раза;
- при повороте ключа ничего не происходит;
- замок не проворачивается;
- ключ застрял в замке зажигания.
Как правило, при отказе стартера или зажигания, виновата может быть контактная группа. Контакты окисляются и цепь перестает работать.
Однако замок зажигания – далеко не единственная причина этих явлений. Возможны проблемы и с иммобилайзером. Поэтому важно делать правильную диагностику.

Механические неисправности, вроде тех, когда ключ застревает в замке, возникают значительно реже, но именно они вызывают больше всего паники среди автовладельцев.
В любом случае, при неисправностях замка зажигания необходимо сразу же его менять.
Что делать, если в замке застрял ключ и прочие неисправности
Существует очень редкая неисправность – ключ застревает в замке зажигания Лады Калины. Автовладелец не может ни разблокировать руль, ни завести автомобиль. В итоге машина становится обездвижена.

Произойти такое может по двум причинам:
- Дефект замка – он начинает заедать из-за ошибок в производстве.
- Дефект ключа или его неправильная копия.
Нередко ключи теряются. Автовладельцы, дабы сэкономить на оригинале, обращаются за услугами людей, умеющих изготавливать запасные. В результате получается не та копия, которая нужна замку.
Впрочем, застрять ключ намертво неожиданно не может. Неисправность проявляется вначале в виде редких заеданий, которые устраняются покачиванием ключа из стороны в сторону.

Ниже представлена таблица, которая рассказывает, что делать при разных неисправностях замка зажигания:
Неисправность | Способ запуска двигателя или решения проблемы |
Не включается стартер, но зажигание работает | Включить зажигание, на реле стартера подать плюс напрямую с аккумулятора. |
Ключ не поворачивается | Покачайте руль в разные стороны. Возможно сработала его блокировка. Одновременно нужно пробовать повернуть ключ. |
Жало ключа сломалось и осталось внутри замка. | Нагрейте кусок термоклея и приложите к концу жала. Вытащите его из механизма. Если это не удалось, можно вставить нож в скважину личинки и повернуть вместе с остатком ключа до запуска двигателя. После запуска ДВС, двигайтесь к месту ремонта. |

Автовладелец может сам заменить неисправный замок зажигания. Однако важно уметь правильно его подбирать.
Как осуществляется подбор замка на Ладу Калину
Существует два способа замены замка зажигания и отсюда вытекает два способа подбора:
- Официально, используя бирку ключа.
- Замена всех замков автомобиля.
Когда автовладелец покупает машину, ему передают два ключа со специальной металлической биркой с номером. По этому номеру можно восстановить заводской ключ или даже замок зажигания. Это официальный способ замены, который можно выполнить у дилера. Он менее затратный и простой.

Другой вариант – утеряны оба ключа или бирка. В этом случае понадобится новый комплект замков с новыми ключами. Этот способ дороже и потребует дополнительных замен личинок.
Если вы выбрали второй способ, то не лишним будет ознакомиться со списком производителей комплектов замков зажигания и дверей для Лады Калины:
Производитель | Артикул |
Оригинал – Lada | 1118-6105006 |
Гранд-Риал | GR04002 |
Ароки | 132180 |
TSN | 116070 |
НИКА | 731183 |
После выбора нужного замка, можно приступать к замене неисправных элементов.
Как поменять замок зажигания на Lada Kalina своими руками
При замене ЗЗ на Калине необходимо учесть, что в новых ключах отсутствует нужный чип иммобилайзера. Если сохранился хотя бы один старый ключ, чип из него нужно вытащить и переставить в новый.

Как правило, сохраняется ключ с красным чипом (обучающий). При помощи него можно обучить чип второго нового ключа.
Другой вариант обучить ключ – вызвать соответствующего специалиста, который почистит EEPROM ЭБУ впрыска и зашьет данные новых ключей. Без всех этих манипуляций завести машину невозможно!
Порядок замены замка:
- Демонтируйте кожух рулевой колонки.
- Отсоедините разъем с силовыми проводами замка зажигания.
- Отключите маленький разъем принимающей антенны иммобилайзера.
- Сорвите четыре болта крепления замка и демонтируйте его.
- Установите новый замок с новыми срывными болтами.
- Сорвите головки болтов и произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Самое сложное – это снять старый замок. Для этого понадобится хорошее зубило. Ведь болты, которые предстоит откручивать – без шляпок. Это сделано в целях предотвращения угона.
Зубилом и молотком нужно сорвать все четыре болта и открутить.
Как запрограммировать новые ключи на Лада Калина
Данный процесс называется обучением иммобилайзера. Цель его состоит в том, чтобы записать новые чипы ключей в память ЭБУ в случае утери старых. Это актуально после замены замков, ключей и пр.
Выполнить нужно следующий порядок действий:
- Закройте все двери. Включите зажигание и выждите 6 секунд.
- Выключите зажигание. Индикатор иммобилайзера на панели начнет быстро моргать, подтверждая начало процедуры обучения.
- Вытащите красный ключ и вставьте новый, включите им зажигание. Дождитесь трех звуковых сигналов зуммера.
- Ждем, пока зуммер не выдаст еще два сигнала и выключаем зажигание.
- Если нужно обучить еще один ключ, то повторяем пункты 3 и 4. После завершения обучения в течение 5 секунд, пока мигает сигнализатор, вставить снова обучающий ключ и дождаться трех сигналов зуммера. После этого через некоторое время должны податься еще два сигнала.
- Выключите зажигание.
- Ждем, пока зуммер не подаст один сигнал.
- Выключаем зажигание на 2-3 секунды и выключаем.
- Моргнет аварийная сигнализация и сработает клаксон.
- Выключите зажигание и уберите обучающий ключ.
- Ждем более 10 секунд, затем включаем зажигание новым ключом.
- Ждем 6 секунд и пробуем завести двигатель, если не удалось, то снова выключаем зажигание, ждем 10 секунд и повторяем это процедуру.
Тем же способом прописываются ключи со встроенным пультом дистанционного управления электрозамками.
Подведем итоги
Замена замка и его подбор – процедуры не сложные. Важно правильно прописать новый ключ в систему. Если вам это не удается, рекомендуется обратиться к соответствующему дилеру для решения данной проблем в рамках гарантии или нет.