Как на Лада Калина поменять или отремонтировать замок зажигания

Замок зажигания Калины – вещь довольно долговечная, но и с ней, к сожалению, случаются неприятности. Когда у него возникают проблемы, завести машину становится сложнее. Поэтому водитель должен знать, какие неисправности характерны для замка зажигания и как действовать в экстренных ситуациях.


Какие проблемы бывают у замка зажигания Калины

Замок зажигания на Ладе Калине представляет собой контактную группу с личинкой, которая поворачивается только при использовании соответствующего ключа. При повороте ключа поворачивается контактная группа, которая замыкает определенные цепи – вначале включается зажигание, затем стартер. Одновременно с поворотом ключа отодвигается штырь блокировки рулевого вала.

Замок зажигания в Калине

Для данного механизма характерны следующие неисправности:

  • зажигание включается, но не включается стартер;
  • стартер включается не с первого раза;
  • при повороте ключа ничего не происходит;
  • замок не проворачивается;
  • ключ застрял в замке зажигания.

Как правило, при отказе стартера или зажигания, виновата может быть контактная группа. Контакты окисляются и цепь перестает работать.

Однако замок зажигания – далеко не единственная причина этих явлений. Возможны проблемы и с иммобилайзером. Поэтому важно делать правильную диагностику.

Контактная группа замка лады калины

Механические неисправности, вроде тех, когда ключ застревает в замке, возникают значительно реже, но именно они вызывают больше всего паники среди автовладельцев.

В любом случае, при неисправностях замка зажигания необходимо сразу же его менять.

Что делать, если в замке застрял ключ и прочие неисправности

Существует очень редкая неисправность – ключ застревает в замке зажигания Лады Калины. Автовладелец не может ни разблокировать руль, ни завести автомобиль. В итоге машина становится обездвижена.

Ключ застрял в замке Калины

Произойти такое может по двум причинам:

  1. Дефект замка – он начинает заедать из-за ошибок в производстве.
  2. Дефект ключа или его неправильная копия.

Нередко ключи теряются. Автовладельцы, дабы сэкономить на оригинале, обращаются за услугами людей, умеющих изготавливать запасные. В результате получается не та копия, которая нужна замку.

Впрочем, застрять ключ намертво неожиданно не может. Неисправность проявляется вначале в виде редких заеданий, которые устраняются покачиванием ключа из стороны в сторону.

Заготовка ключа Калины

Ниже представлена таблица, которая рассказывает, что делать при разных неисправностях замка зажигания:

НеисправностьСпособ запуска двигателя или решения проблемы
Не включается стартер, но зажигание работаетВключить зажигание, на реле стартера подать плюс напрямую с аккумулятора.
Ключ не поворачиваетсяПокачайте руль в разные стороны. Возможно сработала его блокировка. Одновременно нужно пробовать повернуть ключ.
Жало ключа сломалось и осталось внутри замка.Нагрейте кусок термоклея и приложите к концу жала. Вытащите его из механизма. Если это не удалось, можно вставить нож в скважину личинки и повернуть вместе с остатком ключа до запуска двигателя. После запуска ДВС, двигайтесь к месту ремонта.
Ключ в замке зажигания Калины

Автовладелец может сам заменить неисправный замок зажигания. Однако важно уметь правильно его подбирать.

Как осуществляется подбор замка на Ладу Калину

Существует два способа замены замка зажигания и отсюда вытекает два способа подбора:

  1. Официально, используя бирку ключа.
  2. Замена всех замков автомобиля.

Когда автовладелец покупает машину, ему передают два ключа со специальной металлической биркой с номером. По этому номеру можно восстановить заводской ключ или даже замок зажигания. Это официальный способ замены, который можно выполнить у дилера. Он менее затратный и простой.

Полный комплект замков и ключей

Другой вариант – утеряны оба ключа или бирка. В этом случае понадобится новый комплект замков с новыми ключами. Этот способ дороже и потребует дополнительных замен личинок.

Если вы выбрали второй способ, то не лишним будет ознакомиться со списком производителей комплектов замков зажигания и дверей для Лады Калины:

ПроизводительАртикул
Оригинал – Lada1118-6105006
Гранд-РиалGR04002
Ароки132180
TSN116070
НИКА731183

После выбора нужного замка, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять замок зажигания на Lada Kalina своими руками

При замене ЗЗ на Калине необходимо учесть, что в новых ключах отсутствует нужный чип иммобилайзера. Если сохранился хотя бы один старый ключ, чип из него нужно вытащить и переставить в новый.

Чип ключа Калины

Как правило, сохраняется ключ с красным чипом (обучающий). При помощи него можно обучить чип второго нового ключа.

Другой вариант обучить ключ – вызвать соответствующего специалиста, который почистит EEPROM ЭБУ впрыска и зашьет данные новых ключей. Без всех этих манипуляций завести машину невозможно!

Порядок замены замка:

  1. Демонтируйте кожух рулевой колонки.
  2. Отсоедините разъем с силовыми проводами замка зажигания.
  3. Отключите маленький разъем принимающей антенны иммобилайзера.
  4. Сорвите четыре болта крепления замка и демонтируйте его.
  5. Установите новый замок с новыми срывными болтами.
  6. Сорвите головки болтов и произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности.
Снятие замка зажигания Лада Калина

Самое сложное – это снять старый замок. Для этого понадобится хорошее зубило. Ведь болты, которые предстоит откручивать – без шляпок. Это сделано в целях предотвращения угона.

Зубилом и молотком нужно сорвать все четыре болта и открутить.

Как запрограммировать новые ключи на Лада Калина

Данный процесс называется обучением иммобилайзера. Цель его состоит в том, чтобы записать новые чипы ключей в память ЭБУ в случае утери старых. Это актуально после замены замков, ключей и пр.

Обучающий ключ с биркой Kalina

Выполнить нужно следующий порядок действий:

  1. Закройте все двери. Включите зажигание и выждите 6 секунд.
  2. Выключите зажигание. Индикатор иммобилайзера на панели начнет быстро моргать, подтверждая начало процедуры обучения.
  3. Вытащите красный ключ и вставьте новый, включите им зажигание. Дождитесь трех звуковых сигналов зуммера.
  4. Ждем, пока зуммер не выдаст еще два сигнала и выключаем зажигание.
  5. Если нужно обучить еще один ключ, то повторяем пункты 3 и 4. После завершения обучения в течение 5 секунд, пока мигает сигнализатор, вставить снова обучающий ключ и дождаться трех сигналов зуммера. После этого через некоторое время должны податься еще два сигнала.
  6. Выключите зажигание.
  7. Ждем, пока зуммер не подаст один сигнал.
  8. Выключаем зажигание на 2-3 секунды и выключаем.
  9. Моргнет аварийная сигнализация и сработает клаксон.
  10. Выключите зажигание и уберите обучающий ключ.
  11. Ждем более 10 секунд, затем включаем зажигание новым ключом.
  12. Ждем 6 секунд и пробуем завести двигатель, если не удалось, то снова выключаем зажигание, ждем 10 секунд и повторяем это процедуру.

Тем же способом прописываются ключи со встроенным пультом дистанционного управления электрозамками.

Подведем итоги

Замена замка и его подбор – процедуры не сложные. Важно правильно прописать новый ключ в систему. Если вам это не удается, рекомендуется обратиться к соответствующему дилеру для решения данной проблем в рамках гарантии или нет. 

Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии