Как на Лада Веста правильно менять стойки стабилизатора

Все время эксплуатации автомобиля не обходится без поломок, которые появляются в самое неожиданное время. Одной из таких проблем в автомобиле могут стать внезапно вышедшие из строя стойки стабилизатора Лады Веста. Поговорим о том, как определить проблемы, выбрать новые детали и произвести замену механизма.


Почему изнашиваются стойки стабилизатора

К негативным последствиям использования изношенных деталей можно отнести ухудшение управляемости и занос на поворотах. Изношенные стойки требуют скорейшей замены. О потребности в ремонте или замене деталей могут свидетельствовать определенные признаки.

Стойка стабилизатора на Весте

Характерным признаком неисправности системы является посторонний стук, возникающий при движении. Его причиной является люфт в шарнирах стоек или закисание механизма, в результате палец плохо двигается в стойке. 

Причинами выхода из строя стоек стабилизатора являются:

  • брак детали;
  • частая езда по плохой, неровной дороге;
  • механические неровности системы;
  • недостаток смазки;
  • отсутствие или повреждение пыльников.
Изношенная стойка стабилизатора Лады Веста

Решив установить новые стойки, помните, что они меняются в паре: даже если одна износилась, а вторая нет. То же самое касается и гаек, которые непригодны для вторичного использования.

Как проверить состояние стоек на Весту

Чтобы определить состояние стоек, не обязательно быть профессиональным механиком. Это сможет сделать каждый водитель. 

Проверку производят по следующей схеме:     

  1. Для удобства проверки следует повернуть колесо, и дотянуться рукой до стойки.
  2. Зажмите рукой верхний или нижний шарнир.
  3. Другой рукой немного качните машину. 
Проверка стойки стабилизатора рукой

Производя эти действия, можно почувствовать люфт – он свидетельствует о неисправности. В паре с ним может появиться стук – это означает, что стойки требуется заменить. Проверить следует каждую стойку.

Если производить проверку не очень удобно, можно снять колесо, но учтите дополнительные временные затраты. Профессионалы также советуют загнать машину на эстакаду. Если водитель сомневается в правильности своих выводов, лучше обратиться к специалистам.

Случается, что стойка немного постукивает только во время езды, тогда этот способ не подходит для выявления неисправности.

Процедура замены стабилизаторной стойки на Лада Веста

Несвоевременная замена стоек стабилизатора может привести к тому, что во время ударов автомобиль не будет смягчаться. Каждый ухаб, каждый лежачий полицейский становится для авто настоящим испытанием.

Выбираем стойки на Лада Веста

Сегодня приобрести новые детали для автомобиля любой марки не является проблемой. При замене оригинальных стоек следует узнать по цене, а также помнить об их длине. Для определения нужного размера следует измерить расстояние между центрами шаровых пальцев.

Как правило, у автомобилей этот показатель стандартный – 275 мм. Установив деталь неподходящей длины можно ожидать некорректной работы подвески. С более длинной стойкой механизм очень скоро износится. 

Длина стойки стабилизатора на Весте

Специалисты предостерегают автомобилистов от покупки деталей малоизвестных брендов, поскольку их качество подвергается сомнению. 

Качественные стойки стабилизатора характеризуются следующими параметрами:

  • делают автомобиль устойчивым;
  • стойки невосприимчивы к химическим соединениям;
  • обладают ударопрочностью;
  • оснащены качественным материалом;
  • увеличенный срок службы за счет сохранения функции шарнира демпфером;
  • стойка невосприимчива к вибрациям.
Новые стабилизаторные стойки

Зная артикул стоек ВАЗа и других производителей, можно подобрать запчасть по самой оптимальной цене. Не стоит гоняться за зарубежными брендами.

Опытные автомобилисты советуют присмотреться к следующим моделям стоек:

  • STR CLMZ 19, 
  • FEBI 12768, 
  • Renault 8200 669 065, 
  • LEMFORDER 28334 01, 
  • MONROE L15600, 
  • SIDEM 19061 и другим.

Пошаговая замена стоек на Лада Веста

Для замены стоек стабилизатора лучше воспользоваться услугами профессионалов, однако можно попытаться осуществить ремонт самостоятельно. Для этого следует подготовить инструменты и не нарушать последовательность действий.

Лада Веста на эстакаде

Необходимые инструменты

Для замены детали своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • новые стойки;
  • кирпичи, деревяшки или другие упоры под колеса авто;
  • ключ на 16 накидной;
  • ключ на 14;
  • баллонный ключ;
  • WD-40;
  • Torx Т30;
  • ключ на 15;
  • желательно наличие смотровой ямы.
Инструменты и тяги стабилизаторов Лады Веста

Демонтаж старых стоек

Первым делом необходимо произвести снятие старых деталей. Для этого автомобиль нужно выгнать на ровную площадку и поставить на ручник.

Далее следует ослабить крепления передних колес, предварительно установив упоры под задние.

Следующий шаг – снятие колпаков с дисков: следует поддеть их отверткой за специальную выемку, а после этого ослабить болты и снять.

Лада Веста на домкрате

Далее поднимаем машину на домкрате: порог Весты имеет специальные выемки для его установки. Лучше пользоваться подкатным гидравлическим инструментом. Для разгрузки стабилизатора устойчивости следует вывесить переднюю часть машины.

Помните о технике безопасности и не забудьте установить под автомобиль упоры, чтобы он случайно не покатился и не травмировал вас.

Сняв колесо, стойка станет видна, и откручивать ее нужно с верхнего шарнира. При необходимости можно воспользоваться WD-40.

Вооружившись торксом на 30 и ключом на 16, держим шток шарнира, при этом откручивая гайку, соединяющую стойку и амортизатор, достаем палец шарнира из верхнего отверстия.

Демонтаж стойки стабилизатора Весты

Проверить устранена ли проблема, можно только после установки новых комплектующих.

Установка новых деталей

Теперь переходим к установке новых деталей. В некоторых автомобилях передние и задние стойки различаются по длине, но в Лада Веста они одинаковые. Поэтому без разницы, какие куда ставить. Поскольку смазка набита под пыльник, то механизм не нужно дополнительно смазывать. 

Устанавливаем новую деталь на место, нижний палец крепления помещаем в отверстие крепления.

Новая стойка стабилизатора на Весте

Прикручиваем механизм по такой же схеме как и снятие:

  1. Удерживать шток нужно торксом на 30, а гайку закручивать ключом на 16. Ключи могут быть и другого размера, все зависит от комплектующих детали. Старые гайки устанавливать не рекомендуется, лучше закручивать те, которые идут в комплекте с новыми стойками.
  2. Необходимо затянуть нижнее крепление, а потом перейти к верхнему. Отверстия не всегда совпадают, потому что стойка стабилизатора может оказаться длиннее, чем штатная. Для совмещения нужно надавить на стабилизатор устойчивости.
  3. Затем помещаем палец шарнира на место и фиксируем гайкой.
Установка новой стойки на Ладу Веста

После замены стоек необходимо проверить их работу. Новый механизм не должен издавать люфт и стук. Это делается после установки на место колеса и закручивания всех болтов.

Лучше всего произвести замену всех стоек, убрать упоры и инструменты, а уже потом проверять работоспособность стабилизатора.

Сколько прослужат стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора отвечают за стабильное равновесие машины. Во время поворота на авто действует центробежная сила, в результате чего он может наклониться в сторону.

Лада Веста в повороте

Подвеска испытывает большую нагрузку и чтобы этого не произошло, предусмотрены стабилизаторы. Они выполняют функцию равномерного распределения нагрузки на обе стороны. В итоге машина сохраняет стабильность.

Осуществляя ремонт или замену деталей автомобиля, водители задумываются о сроке службы нового механизма. Хочется, чтобы можно было эксплуатировать отремонтированное авто как можно дольше, но у каждой запчасти есть собственный ресурс.

Срок службы стоек зависит от нескольких факторов:

  • манера вождения;
  • производитель;
  • материал;
  • условия эксплуатации автомобиля.
Плохое состояние стабилизаторной стойки

Производитель утверждает, что ресурс заводских стоек составляет 100 тыс. км. Ресурс стоек других производителей зависит от тех же факторов, что и детали ВАЗа.

Автомобилисты отзываются о механизме по-разному. У кого-то детали прослужат столько, сколько заявлено заводом, у кого-то меньше, а при щадящем использовании автомобиля и того больше.

Если выбирать между оригиналом и аналогом, каждый водитель должен сам принять решение: кому-то важно, чтоб деталь была фирменной, другому же главное, чтоб система работала.

Уменьшить ресурс использования также может низкое качество дорожного полотна, установка неподходящих шин (низкопрофильных), слишком тяжелых дисков.

Разные производители стоек стабилизатора

Неблагоприятно влияют на состояние стоек также агрессивная езда, резкое торможение, повреждения пыльников и колес, удары. Стоит учитывать эти факторы и время от времени проверять исправность механизма.

Заключение

Стойки стабилизатора в Лада Веста хотя и являются не самыми важными комплектующими, однако при их отсутствии нельзя говорить о корректной работе подвески автомобиля и корректной езде. Если родные детали пришли в негодность, их замена не составит труда. Существуют более качественные аналоги, монтаж которых можно произвести своими руками или же заказать эту услугу на СТО.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector