Меняем опоры(подушки) двигателя Лады Веста без труда

Для крепления силового агрегата в подкапотном пространстве используется опора двигателя. Лада Веса оснащается разными моторами, а потому, замена опор на ней происходит по-разному. Самое время узнать, как подбирают подушки и как их правильно заменить.


Диагностика опор двигателя Lada Vesta

При работе двигатель внутреннего сгорания неизбежно вибрирует. Все дело в особенностях конструкции коленчатого вала. Если бы двигатель был прикручен к кузову при помощи резьбового соединения жестко, то кузов передавал бы вибрацию от двигателя, доставляя дискомфорт всем находящимся в машине. Кроме того, вибрация эта создает огромную нагрузку на сварные соединения. Чтобы снизить уровень вибраций, используют опоры двигателя с резиновой подушкой.

Двигатель в Лада Веста

Со временем, подушка двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины. Из-за этого проявляются следующие неисправности:

  1. Перекос двигателя относительно подкапотного пространства.
  2. Повышенная вибрация при работе двигателя.
  3. Удары и стуки при трогании.
  4. Перемещения рычага КПП при трогании или резких маневрах.
Износ подушки двигателя Лада Веста

При появлении этих симптомов, необходимо выполнить диагностику, которая включает в себя визуальный осмотр и проверку надежности крепления двигателя. При неисправной подушке двигатель будет свободно перемещаться в подкапотном пространстве от руки. На резиновой части могут появиться трещины и их размер прямо пропорционален степени износа.

Как выбрать опоры двигателя на Ладу Весту

Чтобы не ошибиться с выбором подушек двигателя, необходимо учесть, что они отличаются, в зависимости от стороны. Но отличий по типу применяемых двигателей и коробок передач у них нет. Единственная разница – это кронштейны, которые имеют разницу по точкам крепления. Но общий принцип замены остается прежним.

Опоры двигателя для Весты

Упростить задачу по подбору запчастей поможет таблица с каталожными номерами:

ОпораПравая подушка двигателяЛевая подушка КППНижняя опора КПП
Артикул84500301098450006299112381035R
Мотор в подкапотном пространстве Lada

Двигатель и коробка передач соединены вместе и держатся на двух подушках по правой и левой стороне подкапотного пространства. Чтобы мотор не накренялся назад при ускорениях и стоял устойчиво, внизу к КПП крепится кронштейн с нижней опорой. При выходе их строя, хотя бы, одной опоры, вибрации неизбежны и следует сразу же менять неисправную подушку в сборе.

Как заменить подушки на двигателях 21129, 21179 и HR16DE

На всех трех двигателях Лады Весты замена опор двигателя производится по одинаковому алгоритму. Производитель создал грамотную унификацию благодаря переходным кронштейнам.

Замена правой опоры

Правую опору менять проще всего. Чтобы это сделать, необходимо:

  1. Слегка приподнять двигатель домкратом, чтобы снять напряжение с опоры.
  2. Открутите крепления опоры на лонжеронах.
  3. Открутите крепление кронштейна к двигателю.
  4. Демонтируйте старую опору.
  5. Установите новую в обратном порядке.
Замена правой подушки двигателя Веста

Удобнее всего использовать подкатной домкрат, так как клиренс Лады Весты не позволяет использовать другой тип подъемных механизмов под двигателем.

Замена левой опоры ДВС на Весте

Замена левой подушки двигателя аналогична правой. Для этого нужно установить домкрат под коробку передач, приподнять ее и открутить крепления опоры.

Замена левой опоры ДВС Веста

Чтобы извлечь опору, может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора, так как они стоят прямо над ней.

Замена нижней опоры КПП

Процедура осложняется тем, что для ее замены необходимо находиться под автомобилем, а в яме не всегда есть возможность использовать подъемные устройства. Лучше для этих целей подходит вертикальная гидравлическая стойка. Но в гараже можно применить хитрость – подставить доску поперек ямы, а на доску установить домкрат.

Замена нижней опоры ДВС Веста

Аналогичным способом разгружаем подушку, откручиваем крепления и снимаем ее. Установка производится в обратном порядке.
Читайте также о том, как заменить масло в коробке передач Лада Весты.

Обязательно ли менять все подушки?

Многие автовладельцы задаются вопросом: допускается ли менять опоры двигателя по одной? Да, так делать можно, так как опоры не являются элементом подвески и не задают симметрии. Кроме того, допускается установка подушек от разных производителей и с разным качеством исполнения. Самое главное, чтобы они подходили к машине по VIN номеру.

Подведем итоги

Замена опор на двигателе Лады Весты – несложная процедура. Справиться с этим сможет любой автовладелец, имея гараж, инструменты и 30 минут свободного времени.

Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector