Охранная система помогает защитить автомобиль от угонщиков и позволяет выполнить дистанционных запуск двигателя в зимний период. Сигнализация на Весту встает несложно. Достаточно иметь небольшие знания электротехники и понимать автомобильные схемы.
Есть ли на Lada Vesta штатная система охраны?
С завода на данном автомобиле уже есть сигнализация, но с ограниченным функционалом. Она умеет лишь закрывать и открывать машину при помощи брелока и подавать сигналы тревоги, если дверь откроется. На этом ее функции заканчиваются.
При этом имеются недостатки:
- Отсутствие датчика удара. Если машину кто-нибудь толкнет, система не оповестит об этом никого.
- Нет обратной связи. Под этой фразой подразумевается отклик машины определенными сигналами на брелоке. Это значит, что, если дверь в машине откроется, владелец узнает об этом только, если услышит сигналы гудка на улице.
- Малая дальность действия. Брелок способен открыть или закрыть машину дистанционно лишь на дальности не менее 20-30 метров.
Учитывая вышеуказанные недостатки, имеет смысл установить полноценную сигнализацию со всеми нужными функциями.
Какую сигнализацию выбрать?
Выбор охранной системы – ответственное мероприятие и лучше доверить это профессионалу. Дело в том, что Лада Веста – это уже современный автомобиль с целым набором электронных блоков. Под такую машину нужна соответствующая сигнализация. А делятся они на два вида:
- аналоговые;
- с CAN-модулем.
Именно последний вид сигнализаций стоит устанавливать на Весту. Суть работы такой сигнализации сводится к тому, что она имеет программное обеспечение, работающее по цифровой шине данных CAN с электроникой автомобиля. Этим достигается простота установки и широкое использование возможностей охранной системы.
Если говорить о конкретных продуктах, то наибольшей популярностью пользуются сигнализации:
- Scher-Khan Mobicar 1;
- Starline A93;
- Различные модификации Pandora.
Самым лучшим вариантом в категории цена-качество в данном списке будет именно Старлайн. Лучшая сигнализация – это Starline A93. Но если автовладельцу нужно управление с телефона, то рекомендуется приобрести что-то вроде М96. Данный вид охранной системы называется «телематика» и стоит на порядок выше.
Подобный вид охранной системы работает через GSM сигнал. Внутри блока размещают сим-карту, которая взаимодействует только с номером владельца машины и посредством спутниковой связи хозяин машины управляет системой.
Основное преимущество спутниковой сигнализации заключается в том, что она дает полную картину о местоположении автомобиля, его параметрах и позволяет управлять системой с любой точки мира. Подключение через CAN-шину на Lada Vesta дает больше возможностей, когда требуется срочная блокировка двигателя от несанкционированного запуска, а такж когда необходимо диагностика двигателя. Современные сигнализации «умеют» даже это.
Автозапуск на цену сигнализации почти не влияет. Поэтому выбирать нужно исходя из большого количества других функций. Самыми востребованными считаются – охранно-поисковые.
Как поставить сигнализацию на Весту самому?
Монтаж сигнализации делится на три основных этапа:
- Изучение карт установки – специальной документации, которая подробно описывает точки подключения.
- Непосредственно монтаж.
- Настройка и проверка работы системы.
По каждому этапу следует пройти отдельно.
Настройка и точки подключения на примере Starline A93
В сигнализации должен быть установлен модуль 2CAN, 2LIN. Как правило, он докупается отдельно и монтируется во внутреннюю плату сигнализации. Блок системы и модуль обновляются и на них записывается прошивка Lada Vesta. Она есть на сайте can.starline.ru. Чтобы записать прошивку, нужен программатор и программа Starline Master.
На том же сайте и точки подключения и фотографии, которые отображают места подключения всех компонентов охранной системы.
Цепи запуска – подключаются параллельно на разъеме замка зажигания:
- Постоянный +12В – красный провод, первый пин.
- Аксессуары (АСС) – красно белый провод, шестой пин.
- Стартер – желто-синий провод, третий пин.
- Зажигание – красный провод, четвертый пин.
Подключив к этим точкам блок дистанционного запуска, автовладелец получит возможность заводить машину с брелока.
Внимание! Не все комплектации поддерживают работу стартера по проводу на замке зажигания. Если двигатель не запускается, следует подключить провод стартера к розово-черному проводу монтажного блока.
Подключение CAN – серый разъем приборной панели:
- CAN Low – серый провод.
- CAN High – желто-красный провод.
Те же самые провода используются для подключения CAN шины на диагностическом разъеме и блоке BCM салонной электроники. Поэтому вариантов подключения кан-шины – три.
Остается только подключить сирену, датчик температуры и питание сигнализации. Концевики дверей, ЦЗ и прочие цепи не нужны. Большинство функций сигнализации поддерживается по CAN-шине. Все параметры сигнализация считывает по цифровому сигналу.
Монтаж по CAN-шине сокращает количество проводов, делает систему более защищенной и упрощает процесс монтажа. Впрочем, Лада Веста поддерживает и аналоговый метод установки. Но следует понимать, что такая система имеет ограниченный функционал, больше подвержена различным сбоям и сложна в установке. Поэтому от ее установки следует отказаться, в пользу цифровых систем.
Монтаж охранной системы
По точкам подключения проводка сматывается в жгут, но его форма и длина проводов будут зависеть от того, где будут стоять основные компоненты. Чем дальше спрятана сигнализация, тем сложнее ее отключить и угнать автомобиль. Поэтому основной блок принято прятать за щитком приборов. От него провода расходятся к другим компонентам:
- на замок зажигания – для цепей автозапуска;
- в подкапотное пространство – для сирены;
Размещение прочих элементов:
- Датчик удара встроен в основной блок. Поэтому его нужно надежно закрепить стяжками к любому жгуту или металлической раме торпедо. Датчик положения кузова встроен в антенный модуль, его нужно разместить на лобовом стекле подальше от шелкографии стекла, так как в них частицы металла, которые могут снизить дальность работы системы.
- Кнопку VALET прячут в скрытом месте. Ее место установки, обычно, не разглашается.
- Светодиод можно разместить на водительской стойке кузова, просверлив отверстие в пластиковой накладке.
- Датчик температуры необязательно протягивать в подкапотное пространство. Достаточно при помощи стяжки закрепить его на трубке отопителя.
- Сирену прячут в подкапотном пространстве. Главное требование к установке – колокол должен смотреть вниз, чтобы влага не накапливалась внутри пьезоэлектрического элемента. Иначе сирена быстро прекратит свою работу.
- Блок запуска – можно размещать, где угодно. Обычно, его крепят к основному блоку.
Разумеется, перед установкой, необходимо разобрать торпедо в тех местах, где производится установка сигнализации. Отключать минусовую клемму не обязательно.
Настройка и проверка работы системы
Чтобы проверить работоспособность системы, достаточно просто нажать на первую кнопку для закрытия и на вторую для открытия. Если по команде с брелока сигнализации двери машины заблокировались и открылись, значит, монтаж произведен правильно. Однако для работы автозапуска, нужно «клонировать» штатный ключ, чтобы обойти иммобилайзера. У Starline для этого есть специальная процедура:
- Нажмите 14 раз кнопку VALET.
- Включите зажигание и дождитесь два сигнала сирены.
- Выключите зажигание и дождитесь двух сигналов сирены.
- Включите зажигание. Если все сделано правильно, будет два быстрых сигнала.
После этого нужно снять провод с антенного модуля сигнализации и подключить к нему через программатор ноутбук с программой Starline Master. Затем нажать на символ «ключа» в окне программы и произвести расчет ключа иммобилайзера. По окончанию процедуры нажать «Ок» и закрыть окно программы. После этого система готова к работе.
Настройка датчика удара производится также при помощи программы Starline Master. Никаких манипуляций с кнопкой «валет» не требуется.
После всех настроек и программирования ключа иммобилайзера, необходимо проверить после установки работу всех функций. Если все работает, можно производить сборку компонентов салона в обратной последовательности.
Стоит ли производить монтаж самостоятельно?
Данный вопрос является достаточно спорным. С одной стороны, установка самостоятельно позволяет сэкономить большую сумму денег. Ведь ценник у официальных дилеров достаточно большой. Но есть и отрицательный момент. При самостоятельной установке, автовладелец лишается гарантии, как на сигнализацию, так и на электрическую часть автомобиля.
Несмотря на дороговизну установки, официальный дилер способен дать гарантию на все. Начиная от установки до самой сигнализации и исправить различные ошибки и сбои в системе по первому требованию владельца. От электрических сбоев блока охранной системы никто не застрахован. И чтобы поменять блок по гарантии, монтаж должен производиться в специализированном сервисе.
Поэтому самостоятельная покупка охранной системы и монтаж у знакомого электрика – не самый лучший вариант, если нужна гарантия. Ведь неисправный блок в таком случае в магазине уже не примут.
Подведем итоги
Поставить сигнализацию самостоятельно – не сложно. Нужен лишь минимальный набор инструментов, программатор и знания электротехники. Однако в этом случае автовладелец может лишиться гарантии, вплоть до автомобиля, поэтому выбор в том, как производить установку – остается за ним.