Замена масла Лада Веста – регулярно проводимая процедура, для выполнения которой не требуется сложный инструмент или наличие подъемника. Если у вас есть время и желание немного сэкономить, вы можете выполнить работу самостоятельно у себя в гараже или просто на улице, соблюдая меры безопасности. Таким образом, вы всегда сможете соблюдать интервалы замены масла, знать точно что заливалось, была ли промывка, заменены ли масляный и воздушный фильтр о которых часто забывают, насколько качественно выполнены все процедуры.
Какой интервал замены масла и фильтра
Сервисные интервалы Лада Веста можно прочитать в мануале, который прилагается к автомобилю с завода, но если машина не новая, и сервисной книги нет, вы можете ориентироваться на следующие данные:
- Первая замена масла проводится несколько раньше, при пробеге примерно в 5-7 тысяч км. Это делается для того, чтобы удалить стружку и прочие загрязнения из еще не обкатанного двигателя
- Последующие замены можно делать с большим интервалом. Обычно это 10 000 км, некоторые водители меняют масло на 15 000 км, однако тянуть так долго не рекомендуется. Это связано с тем, что при длительной эксплуатации масло перестает качественно очищать мотор, постепенно забиваясь стружкой, сажей, другими примесями, которые оно должно удалять. Двигатель работает с большей нагрузкой, так как вещество становиться слишком вязким, возможны перегревы.
Стоит заметить, что при использовании дешевого масла плохого качества и при высоких нагрузках на двигатель, например, эксплуатации в тяжелых условиях, частом буксировании груженого прицепа или других автомобилей, интервал замены должен быть сокращен до 5-7 тысяч км.
Рекомендуется все же использовать жидкости, предписанные производителем или их более качественные аналоги.
Масляный и воздушный фильтр на Весте обычно заменяется вместе с моторным маслом. Их интервал замены 10 тысяч км, как было уже сказано ранее. Для того чтобы устаревшие отложения фильтров не засоряли двигатель — процедура замены является обязательной. Интервал замены масла в КПП имеет другие цифры и с заменой масла в двигателе никак не связан.
Подбор масла и фильтра для Лады Веста
Выбрать производителя можно любого, главное – соблюдать рекомендации завода по техническим характеристикам масла. В обязательном порядке это должна быть синтетика SAE5W-30 или SAE5W-40, которая подходит всем двигателям. Первый вариант рекомендуется использовать для зимнего времени и в более холодных регионах, а второй подходит для южных районов и использования летом.
С завода заливают жидкости, производимые компаниями «Роснефть» и «Лукойл». Оригинальное масло не может похвастаться лучшим соотношением цена-качество, поэтому многие владельцы авто часто переходят на другие марки. К наиболее популярным можно отнести следующие:
- Shell HELIX HX8.
- Mobil. Для новых авто используют 0W40.
- Motul Specific DEXO S2.
Обратите внимание на то, что масло обязательно должно быть предназначено для бензинового двигателя. Жидкости для дизеля использовать нельзя: они могут иметь такую же вязкость, однако в них добавляют совершенно другие присадки, которые забивают бензиновый двигатель и наносят ему существенный вред.
С фильтром дело обстоит проще, для Весты подходят следующие изделия:
- LADA 21081012005.
- SCT SM101.
- MANN-FILTER W9142.
- FORTECH FO014.
- BIG FILTER GB102M.
В целом все фильтры одинаковые и взаимозаменяемы, качество сопоставимо, поэтому приобрести можно любой из них. Чаще всего 2-3 наименования есть в любом автомагазине, долго искать нужный товар не приходится.
Нужно ли промывать двигатель
После замены масла промывка двигателя нужна не всегда: сделать это рекомендуется при первой замене, а также в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какое масло туда было залито и когда это было сделано.
Процедура также потребуется при переходе с одного типа масла на другое, когда не совпадает вязкость, но делать это нужно только в том случае, если двигатель достаточно грязный, например, если использовалось масло низкого качества или менялось не вовремя.
Не помешает сделать промывку, если мотор уже достаточно старый или пробег перевалил за 100 000 км. Таким образом вы сможете убрать лишние отложения, то, что прилипло к внутренним механизмам и не выходит вместе с отработкой.
Остальные случаи промывки не требуют, и ей можно пренебречь. В целом не рекомендуется делать промывку слишком часто, так как она может вымывать защитный масляный слой, оголять внутренние повреждения, сколы, трещины, которые до этого были закрыты и не отражались на работе двигателя.
Пошаговая инструкция замены масла на Lada Vesta
Своими руками заменить масло на Лада Веста относительно несложно. Для этого придется придерживаться следующей инструкции:
- Авто нужно хорошо прогреть, чтобы двигатель достиг рабочей температуры.
- После этого машину нужно загнать на яму или воспользоваться домкратом, если нет эстакады или подъемника.
- Снять маслозаливную горловину.
- Открутить сливную пробку. Она находится на поддоне внизу машины.
- Дождаться, пока масло вытечет полностью.
- Заменить масляный фильтр.
- Закрутить обратно сливную пробку, поменяв прокладку.
- Залить нужное количество масла и закрутить горловину обратно.
- Проверить уровень масла.
Лада Веста требует 3,2-4,4 литра в зависимости от типа двигателя и КПП. Если вы не знаете, сколько жидкости нужно, залейте до середины отметки, проверьте щупом и долейте недостающее количество.
Слив масла
Сливать масло можно только тогда, когда его температура достигнет рабочей. Для этого или прогревают двигатель на холостых оборотах, или ездят на машине на небольшое расстояние. Можно приступить к замене масла сразу после того, как вы вернетесь из магазина в гараж.
Работать следует в перчатках, так как при соприкосновении с горячей жидкостью можно получить ожог. Заранее приготовьте контейнер, в который будет сливаться отработка. Подойдет любая емкость нужного объема, которая не расплавится от высокой температуры. Масло спускается путем откручивания сливной пробки на поддоне двигателя, она находится на днище автомобиля.
Снятие и установка масляного фильтра
Для того чтобы снять масляный фильтр на любом автомобиле, вам потребуется специальный съемник. Его цена в среднем от 300 рублей, и приобрести его можно в любом автомагазине. Это универсальный ключ, позволяющий захватить масляный фильтр и с легкостью его открутить.
Следует помнить, что менять фильтр Лады Веста нужно обязательно. Делается это после того, как все масло стечет. Не забудьте смазать сам фильтр новым маслом перед установкой. На Ладе Весте он находится в нижней части с пассажирской стороны, поэтому достать фильтр можно, только подняв машину на подъемнике или домкрате. Можно использовать яму.
Промывка
Городской режим позволяет не делать промывку, если вы пользуетесь одним и тем же моторным маслом и вовремя его меняете. Если потребуется сделать промывку, ее выполняют после того, как масло будет слито:
- Вместо масла заливают средство для очистки мотора.
- Двигатель нужно завести и дать поработать 20 минут.
- Слить жидкость.
- Повторить процедуру, но оставить двигатель работать на час.
- Снова слить вещество для очистки.
- Можно залить новый расходник.
Установка воздушного фильтра
Гранта, Калина, Веста, как и любой другой автомобиль, требует замены не только масляного, но и воздушного фильтра. Последний постепенно забивается и не дает возможности системе питания получить достаточное количество воздуха. Из-за этого пропадает тяга, повышается расход топлива.
Примерный интервал замены воздушного фильтра – 10 000 км, поэтому его нужно менять вместе с масляным. Вам будет легко запомнить, когда нужно проводить процедуру. Достать воздушный фильтр легко, он находится в специальном коробе под капотом. Рекомендуется также заменить салонный фильтр, но это необязательно.
Залив масла
Заливать масло в двигатель нужно через горловину 1, которая находится сверху на любом моторе любого производителя. Чаще всего производители выпускают неудобные канистры, из-за которых масло разливается по мотору, попасть в горловину непросто, поэтому используйте специальную воронку, чтобы не пачкать мотор и место, где вы проводите процедуру замены.
После того как вы зальете новое масло, проверьте его уровень. Двигатель при этом должен быть холодным. Для проверки используется специальный щуп 2, он находится под капотом недалеко от горловины для заправки масла. На щупе есть отметки, которые говорят о том, какой уровень масла должен быть. Можете залить до середины или максимальной отметки, допускать минимума не стоит.
Последствия несвоевременной замены на Лада Веста
Эксплуатация без замены масла в положенные сроки может вылиться в дорогостоящий ремонт. Существует много неисправностей, вызванных таким режимом эксплуатации. К наиболее распространенным дефектам относят следующие проблемы:
- Поворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за того, что отработанное масло становится вязким, в нем содержится большое количество грязи, гари и примесей. Липкое вещество засоряет масляные каналы. Из-за этого нагрузка на шатуны значительно возрастает. Двигатель начинает нагреваться сильнее, перегревается, в результате чего может произойти поворот шатунных вкладышей.
- Выход из строя турбокомпрессора. Это актуально для экземпляров авто, которые были тюнингованы, и на них установили систему «турбо кит». Из-за отработанного масла быстрее изнашиваются подшипники и ротор, выходит из строя вал, на нем появляются глубокие царапины, мешающие нормальной эксплуатации. Могут образоваться борозды, постепенно наступит разрушение подшипников. Из-за этого корпус турбокомпрессора зачастую получает повреждения. Может произойти заклинивание, если маслом будут забиты масляные каналы.
- Износ отдельных деталей мотора. Чаще всего преждевременный износ наступает именно по причине плохого качества смазки или несвоевременной ее замены. Это случается и в том случае, если моторное масло имеет слишком низкую вязкость. Из-за этого масляная пленка, которая должна находиться на стенках цилиндра и защищать их от трения поршнем, либо рвется, либо вовсе не успевает сформироваться. Это приводит к тому, что не происходит нейтрализации сажи, иных вредных соединений, например, кислотных, которые образуются при сгорании топлива. При полном отсутствии смазки также будет происходить повышенный износ деталей, однако существует риск, что двигатель вовсе заклинит. При ухудшении качества масла этого не будет, но мотор будет испытывать повышенные нагрузки. Отдельные детали будут перегреваться, некоторые могут даже расплавиться полностью или частично. При несоблюдении интервалов замены масла чаще всего происходит загибание или разрушение клапанов. Из камеры сгорания будет уходить газ, вы почувствуете потерю тяги.
Последствия несоблюдения интервала замены могут быть весьма значительными, поскольку масло не только снижает интенсивность трения между деталями ДВС, но и уменьшает нагрев.
Заключение
Сэкономить на автосервисе можно, каждая замена масла – это хоть и небольшая, но сумма, которая может остаться в вашем бюджете и будет потрачена на более нужные и актуальные вопросы. По крайней мере, если вы меняете масло не на тех СТО, где замену предлагают бесплатно, и покупаете масло на Ладу Веста на разлив, обслуживание машины обойдется в 1500-2000 рублей. Кроме этого, вы потратите на это намного меньше времени. С опытом на всю процедуру будет уходить около 15 минут. Это несложные действия, которые должен уметь проводить каждый автолюбитель.