Описание и расположение предохранителей Лада Веста

Предохранители – важная часть электрической системы автомобиля. Они помогают защитить цепи от неисправностей и защитить машину от пожара. Иногда для устранения каких-либо неисправностей, приходится менять предохранители Лада Веста. 


Где находятся предохранители в Lada Vesta

На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:

  1. В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
  2. В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле. 
Блоки предохранителей Лада Веста

Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.

В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту. 

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Предохранители разных номиналов

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя; 
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим. Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу.

Снятие крышки предохранителей Веста

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя. 
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый. 
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.  

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально. 

Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Монтажный блок предохранителей под капотом Весты

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами. 

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta

Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:

Схема предохранителей под капотом Лада Веста
НомерНоминал (в амперах)Защищаемая цепь
F6070 ЭУР
F6130Элемент обогрева заднего стекла
F6240ЭБУ ESP
F6315Система кондиционирования
F645Запасной
F6525ЭБУ ESP
F665ЭБУ роботизированной коробки передач
F67Не используется
F6870Блок управления роботизированной коробкой
F6915Система кондиционирования
F7060Питание большинства предохранителей в салонном блоке
F7160Защита генератора
F7260
F7310Гудок
F745Выключатель фонарей заднего хода
F7560Нагревательный элемент лобового стекла
F7610Штатная охранная система
F77Не используется
F787,5Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует)
F7940Электрический мотор вентилятора охлаждения
F805Нагревательный элемент лобового стекла
F81Не используются
F82Не используются

Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:

Номер релеНазначение
К21Первая секция обогрева лобового стекла
К22Вторая секция обогрева лобового стекла
К23Реле управления пусковым электродвигателем — стартером
К24Звуковой сигнал
К25Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги
К26Не задействован
К27Главное реле подачи питания на контроллер
К28Электромагнитная муфта кондиционера
К29Вентилятор системы охлаждения

Количество и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. К примеру, в исполнения с механической коробкой передач, предохранитель, защищающий блок АКПП будет «пустым», то есть, не задействованным. 

Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля

Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:

Схема предохранителей в салоне Лада Веста
Номер предохранителяАмперажЗащищаемая цепь
F115Мотор насоса омывателя лобового стекла
F230/5Подрулевой переключатель управления светом. 30 Ампер – для нелюксовой комплектации и 5 – для Люкса. 
F310Цепь дальнего света левой блок-фары
F430Левый подрулевой переключатель
F515Цепь подогрева сидений
F67,5Габаритный свет – левая сторона
F710Габаритный свет – правая сторона
F85ПТФ задние
F93Повторитель правого зеркала
F105Блок управления селектором для роботизированной коробки
F1110Ближний свет – левая блок-фара
F1215Через ЦЭКБС – указатели поворотов
F1310Питание салонного блока электроники
F1410Концевой выключатель педали тормоза
F155Корректор фар и датчик дождя
F165Выключатель педали тормоза
F175Плафоны порогов, бардачка и багажника
F183Повторитель левого зеркала
F1910Ближний свет – правая фара
F205Обогрев зеркал
F2115Блок управления SRS
F225Щиток приборов
F235
F245Магнитола и блок управления телеметрией ( в комплектациях с ЭРА-ГЛОНАСС)
F2615Цепь питания топливного насосак
F275Парковочный радар
F285Блок управления ЭУР
F2910Розетка прицепа
F305ЭРА ГЛОНАСС
F315
F3210Питание шины управления проводки моторного отсека К15М
F335Блок управления стеклоподъемниками
F345Блокировка кнопок Мульти-руля и питание датчика угла поворота рулевого колеса
F355Питание кнопочного блока на двери водителя
F3615Магнитола и колодка диагностического разъема
F377,5Правый стоп-сигнал
F387,5Левый стоп-сигнал
F3910Питание ДХО
F4010Дальний свет – правая блок-фара
F4120Прикуриватель или розетка 12Вольт
F4220ЦЭКБС, шина BTP
F4320ЦЭКБС, управление центральным замком
F4430Электродвигатели стеклоподъемников
F4530Электромотор отопителя 
F4630Электромотор стеклоочистителя
F4725Дальний свет правой фары, ближний свет левой фары и левая сторона габаритного света (через дополнительный кузовной блок)
F4830Дополнительный кузовной блок — стеклоочиститель
F4925Дополнительный блок кузовной электроники – ПТФ и подсветка номерного знака
F5025Дальний свет левой фары, ближний свет правой фары и правая сторона габаритов (через EMM)
F515Питание датчика положения педали сцепления
F525Зарядное устройство с USB портом
F535Мультируль – питание кнопок управления круиз-контролем автмобиля
F54Не задействован
F5515Питание розетки в багажнике (только для универсала)

Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:

Номер релеНазначение реле
К1Цепи питания оптических приборов и обогрева сидений
К2Не используется
К3Нагревательный элемент заднего сидения
К4Передний стеклоподъемник
К5Мотор вентилятора отопителя
К6Задний стеклоподъемник
К7Питание топливного насоса
К8Второе зажигание (аксессуары – от прикуривателя до магнитолы)
К9ПТФ

К чему приводит сгоревший предохранитель?

Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.

Предохранитель жучок

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара. 
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации. 
Перегоревший и целый предохранитель

Заключение

Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector