Предохранители Лады Приоры необходимы для защиты электрических цепей этого автомобиля от коротких замыканий и перегрузок. В процессе ремонта электрической части машины, необходимо иметь под рукой таблицу предохранителей и реле, чтобы быстро заменить сгоревшую вставку. Кроме того, владелец Lada Priora должен знать, где располагается монтажный блок.
Расположение блока предохранителей в Приоре
Лада Приора строилась с оглядкой на зарубежные аналоги. Поэтому все наработки при проектировании часто пересекаются с иномарками. Не обошло стороной это и монтажный блок предохранителей.

Данный блок размещается под рулевой колонкой в левой части панели. Чтобы до него добраться, необходимо снять пластиковую облицовку.
Существует также дополнительный блок предохранителей и реле. Он отвечает за питание систем ЭБУ. Размещается он под центральной частью торпедо, рядом с ЭБУ двигателя. Для доступа к нему достаточно открутить правую боковую крышку центральной части торпедо.

В зависимости от комплектации, в Lada Priora может быть задействован дополнительный блок предохранителей в подкапотном пространстве. Он размещается под пластиковой крышкой возле аккумулятора.
Описание реле и предохранителей в подкапотном пространстве
Плавкие вставки, размещенные рядом с генератором, имеют самый высокий номинал. Их назначение – защита и питание основных цепей двигателя.

Таблица предохранителей под капотом:
Номер | Номинал | Назначение |
F1 | 30 | Питание силовых цепей ЭБУ двигателя. |
F2 | 60 | Питание вентилятора охлаждения, обогрева заднего стекла, ЭБУ электропакета и реле зажигания. |
F3 | 60 | Управляющая цепь вентилятора, питание щитка приборов, стоп-сигнала, прикуривателя, клаксона и освещения салона. |
F4 | 60 | Силовая цепь генератора |
F5 | 50 | ЭУР |
F6 | 60 | Силовая цепь генератора |
Описание и назначение предохранителей в салоне Лады Приора
Салонный блок является основным. Именно от него по кузову расходятся все остальные потребители. В зависимости от комплектации, плавкие вставки и реле могут иметь разное назначение. Более подробно все расписано в таблицах.

Таблица салонных предохранителей:
Номер | Номинал | Стандарт/норма | Норма+кондиционер/Люкс |
F1 | 25 | Вентилятор охлаждения | Запасной |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла | Питание реле обогрева стекла, блок управления электропакетом, элемент обогрева заднего стекла, питание монтажного блока |
F3 | 10 | Дальний свет правой блок-фары | Дальний свет правой блок-фары, щиток приборов, индикатор дальнего света на щитке |
F4 | 10 | Дальний свет левой блок-фары | Дальний свет левой блок-фары |
F5 | 10 | Клаксон | Питание реле клаксона, питание монтажного блока, включение тревожного сигнала штатной охранной системы |
F6 | 7,5 | Ближний свет левой блок-фары | Ближний свет левой блок-фары |
F7 | 7,5 | Ближний свет правой блок-фары | Ближний свет правой блок-фары |
F8 | 10 | Сигнал тревоги штатной сигнализации | Питание монтажного блока, сигнал тревоги штатной сигнализации |
F9 | 25 | Отопитель | Запасной |
F10 | 7,5 или 10 | Салонный плафон, подсветка щитка приборов, стоп-сигнал | Щиток приборов, концевой выключатель стоп-сигнала, лампы сигналов торможения, освещение салона, дополнительный стоп-сигнал |
F11 | 10 или 20 | Мотор стеклоочистителя | Питание монтажного блока, стеклоочиститель, кнопка обогрева заднего стекла, очиститель заднего стекла, блок управления подушек безопасности |
F12 | 20/10 | «Плюс» после замка зажигания | Щиток приборов, ЭБУ электропакета, ЭБУ электромеханического усилителя руля, концевой выключатель лампы заднего хода, блок управления штатных парктроников |
F13 | 15 | Прикуриватель | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габарит левой блок-фары, освещение номерного знака и багажника | Габаритный свет по левому борту, щиток приборов, индикатор включенного света, освещение номерного знака и багажника, ЭБУ электропакета |
F15 | 5 | Габаритный свет правой блок-фары | Габаритный свет по правому борту, плафон вещевого ящика |
F16 | 10 | Питание АБС | Питание АБС |
F17 | 10 | Левая ПТФ | Левая ПТФ |
F18 | 10 | Правая ПТФ | Правая ПТФ |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, элементы обогрева |
F20 | 5 или 10 | Иммобилайзер | Выключатель и сигнализатор рециркуляции воздуха в салоне, питание монтажного блока, реле ближнего света и габаритов, питание реле вентилятора отопителя, ЭБУ стеклоочистителя, ЭБУ климат-контроля, датчик света и дождя |
F21 | 7,5 или 5 | Задние ПТФ | Аварийная сигнализация, ЭБУ климат-контроля, питание колодки диагностики |
F22 | 20 | Запасной | Мотор стеклоочистителя – автоматический режим очистки, питание монтажного блока, питание реле высокой скорости стеклоочистителя |
F23 | 7,5 | Запасной | Блок управления стеклоочистителем |
F24 | — | С 24 по 30 Резерв | С 24 по 30 Резерв |
F25 | — | — | — |
F26 | — | — | — |
F27 | — | — | — |
F28 | — | — | — |
F29 | — | — | — |
F30 | — | — | — |
F31 | 30 | ЭБУ электропакета | ЭБУ электропакета |
F32 | — | Запасной | Запасной |

Таблица Реле:
Номер реле | Обозначение |
K1 | Электровентилятор охлаждения (Норма) или ближнего света (комплектация ЛЮКС) |
K2 | Обогрев стекла |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле зажигания |
K5 | Резерв |
K6 | Реле омывателя и стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Звуковой сигнал |
K9 | Сигнал тревоги штатной сигнализации |
K10 | Реле ПТФ |
K11 | Обогрев сидений |
K12 | Запасной |
Чтобы запитывать цепи ЭБУ двигателя, в салоне также размещают небольшой блок плавких вставок и реле под торпедо в центральной части салона.

Таблица дополнительного монтажного блока:
Наименование | Номинал | Обозначение |
Предохранитель F1 | 15 | Питание главного реле и блокировки стартера |
Предохранитель F2 | 7,5 | Питание ЭБУ |
Предохранитель F3 | 15 | Питание топливного насоса |
Реле К1 | — | Главное реле |
Реле К2 | — | Реле топливного насоса |

Вставки в этом блоке перегорают реже, зато очень часто выходят из строя реле. Поэтом при неполадках топливного насоса, следует заглядывать, в первую очередь, сюда.
Как происходит проверка и замена предохранителя или реле
Перед тем, как заменить неисправный предохранитель, необходимо выполнить диагностику по следующему принципу:
- Убедитесь, что потребитель действительно не работает.
- Найдите по таблице соответствующий предохранитель.
- Достаньте его и проверьте состояние плавкой части.
- Если убедиться в целостности нити невозможно, прозвоните его при помощи мультиметра.
- Наличие обрыва при прозвонке двух контактов говорит о перегоревшей вставке.

В данном случае следует повторно установить новый предохранитель и попробовать использовать потребитель.
В случае повторного перегорания вставки, повторная установка новой вставки запрещена! Необходимо проверить цепь оборудования на наличие короткого замыкания.
Реле проверяется проще – отсутствие щелчков с его стороны может говорить о проблемах в цепи или неисправности самого реле.

Достаточно вытащить его и установить на его место любое другое соседнее со схожим номиналом и контактами. Если установка нового реле устранит неисправность, то именно в нем было дело.
Что делать, если часто перегорают предохранители в Приоре
Перегорание предохранителя никогда не происходит без причины. В данном случае в цепи могло произойти короткое замыкание или серьезная перегрузка.
Если короткое замыкание может возникать по причине неполадок в электропроводке или потребителе, то перегрузки возникают только у предохранителя прикуривателя.

Использование автомобильных пылесосов, компрессоров и прочих слишком мощных устройств в гнезде прикуривателя приводят к срабатыванию плавкой вставки. Если такое происходит слишком часто, можно поднять номинал штатной вставки на 5 Ампер.
После этого можно продолжить использовать свои потребители, но необходимо постоянно проверять состояние проводки на перегрев.
В случае перегорания предохранителя сразу после замены, необходимо выполнить диагностику автомобиля на наличие КЗ в электропроводке. Доверять это лучше профессиональному автоэлектрику.
Подведем итоги
Таблица предохранителей Лады Приоры должна быть под рукой у каждого автовладельца. Это поможет сократить время на поиск неисправностей. Но при наличии серьезных проблем рекомендуется обратиться к более опытному специалисту.