Панель приборов Лада Приора 1 и 2: описание, замена, подбор

Панель приборов Лады Приора является основной частью салона автомобиля. Эта машина получила два вида щитков, которые отображают всю необходимую информацию для водителя о состоянии двигателя, скорости автомобиля и прочих параметрах. Сегодня мы расскажем о том, что означают значки, как расшифровать коды ошибок и как производится замена щитков на Приорах обоих поколений.


Описание индикаторов и значков на панели приборов

Щитки приборов Приоры 1 и 2 поколения отличаются. Начиная со второго поколения, Лада Приора получает полноценный бортовой компьютер, а в некоторых комплектациях даже навигацию. Кроме того, добавляются некоторые функции, из-за чего значков на панели становится больше.

Приора первого поколения

Большинство индикаторов являются стандартными для всех автомобилей. Поэтому их обозначение будет одинаковым даже на иномарках.

Щиток приборов лада приора 1
Номер индикатораОбозначение
1Тахометр
2Защита стартера
3Отсутствует заряд от генератора
4Левый указатель поворота
5Спидометр
6Отсутствует давление масла
7Правый указатель поворота
8Стояночный тормоз
9Указатель температуры антифриза
10Указатель уровня топлива
11Индикатор резервного запаса топлива
12Клавиша сброса суточного пробега
13Индикатор аварийной сигнализации
14Индикатор неисправности ЭУР
15Дальний свет фар
16Габаритный свет
17Контрольная лампа подушек безопасности
18Иммобилайзер
19Одометр
20Непристегнутый ремень
21Недостаточный уровень тормозной жидкости
22Критический износ тормозных колодок
23Неисправность АБС
24Check Engine – «проверьте двигатель»

Знать обозначения необходимо для того, чтобы вовремя замечать неисправности и принимать соответствующие меры для устранения проблемы или доставки автомобиля в автосервис.

Лада Приора второго поколения

Так как многие индикаторы были рассмотренные выше, для Приоры 2 будут описаны лишь новые значки, которые не попали в прошлую таблицу.

Щиток приборов лада приора 2
НомерОбозначение
1Круиз контроль включен
2Ограничитель скорости включен
3Индикатор, требующий нажатия педали тормоза (для АМТ)
4Индикатор срабатывания системы курсовой устойчивости
5Система курсовой устойчивости отключена
6Недостаточное давление в шинах
7Открыта одна из дверей
8Неисправность АМТ
заводская панель приборов приора 2

Наличие или отсутствие тех или иных индикаторов на щитке приборов Lada Priora зависит от комплектации. Например, те, которые имеют отношение к машине с АМТ, будут неактивны для автомобилей с механикой.

Тюнингованные щитки приборов для Lada Priora

Владельцы автомобилей Лада Приора не всегда довольны функционалом штатного щитка. Поэтому они приходят к решению заменить щиток на тюнингованный. Такой щиток дает следующий возможности:

  • бортовой компьютер;
  • встроенная диагностика ЭБУ с описанием кодов ошибок;
  • более приятная подсветка;
  • электронная индикация параметров скорости и тахометра.
Щиток приборов флэш приора

Ведущими производителями таких панелей приборов являются фирмы Flash, Итэлма и Gamma.

Самым функциональным и приятным является щиток приборов от компании Flash, Итэлма же, является официальным поставщиком электроники на конвейер Lada.

Щиток гамма лада приора

Стоит учитывать, что тюнингованный щиток приборов – вещь довольно дорогая. Отдельные образцы по стоимости могут доходить до 35-40 тысяч рублей.

Снятие и установка щитка приборов на Приоре

При выполнении работ по установке сигнализации, замене ламп подсветки или самой панели есть необходимость в ее снятии.

Работы по замене одинаковы для Лада Приора 1 и 2, так как панели у них имеют лишь незначительные отличия. В связи с этим, в целях унификации и упрощения ремонта и обслуживания автомобиля производитель сделал эту процедурой идентичной.

Снятая приборная панель лада приора

Необходимый инструмент:

  • крестообразная фигурная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • пластиковый инструмент для разборки салона.
инструкция снятие щитка приборов приора

Чтобы произвести замену, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Под рулевой колонкой снимите нижнюю накладку, закрывающую блок предохранителей. Для этого поверните три фиксатора на 90 градусов.
  2. Открутите четыре самореза крепления облицовки панели приборов. Два вверху и два внизу.
  3. Снимите декоративную накладку щитка приборов.
  4. Открутите два самореза крепления панели. Наклоните ее и отсоедините электрический разъем.
  5. Извлеките ее из торпедо.
демонтаж щитка приборов лада приора

Установка щитка приборов производится в обратной последовательности.

Коды ошибок на панели приборов Лады Приора

У первого поколения Приоры производитель оставил встроенную систему самодиагностики самого щитка и ЭБУ двигателя. Чтобы войти в этот режим, необходимо сделать следующее:

  1. Зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание, продолжая удерживать кнопку.
  2. Стрелки начнут перемещаться, а все значки зажгутся. Включится режим самодиагностики панели. Если один из индикаторов не горит, а стрелка стоит на месте – щиток приборов считается неисправным и требует замены.
  3. Используйте кнопки на подрулевом переключателе, чтобы просмотреть режимы. Надпись «Ver» показывает версию прошивки приборной панели. А цифры формата «-*—» показывают код ошибки.
  4. Чтобы выйти из режима диагностики, достаточно выключить зажигание и включить снова.
Система самодиагностики щитка лада приора

Расшифровка кодов ошибок представлена на таблице ниже:

КодРасшифровка
2Большое напряжение сети
3Обрыв в цепи ДУТ
4Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости — обрыв
5Нарушения в работе ДТОЖ
6Перегрев двигателя
7Слишком низкое давление масла
8Проблемы в работе тормозной системы
9Низкий заряд АКБ
EОшибка в памяти EEPROM
Ошибки панели приборов приора

Полностью доверять подобной системе диагностики не стоит. Ее показания косвенные и зачастую не соответствуют действительности.

Хороший способ диагностики двигателя Приоры – это использование сканеров, подобных ELM327. Только такие устройства могут точно показывать коды ошибок.

Подведем итоги

Расшифровку значков на панели приборов должен знать каждый водитель и держать эту информацию в памяти. Эта информация поможет избежать серьезных проблем с автомобилем на этапе их выявления.

Читайте также:

Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии