Панель приборов Лады Приора является основной частью салона автомобиля. Эта машина получила два вида щитков, которые отображают всю необходимую информацию для водителя о состоянии двигателя, скорости автомобиля и прочих параметрах. Сегодня мы расскажем о том, что означают значки, как расшифровать коды ошибок и как производится замена щитков на Приорах обоих поколений.
Описание индикаторов и значков на панели приборов
Щитки приборов Приоры 1 и 2 поколения отличаются. Начиная со второго поколения, Лада Приора получает полноценный бортовой компьютер, а в некоторых комплектациях даже навигацию. Кроме того, добавляются некоторые функции, из-за чего значков на панели становится больше.
Приора первого поколения
Большинство индикаторов являются стандартными для всех автомобилей. Поэтому их обозначение будет одинаковым даже на иномарках.
Номер индикатора | Обозначение |
1 | Тахометр |
2 | Защита стартера |
3 | Отсутствует заряд от генератора |
4 | Левый указатель поворота |
5 | Спидометр |
6 | Отсутствует давление масла |
7 | Правый указатель поворота |
8 | Стояночный тормоз |
9 | Указатель температуры антифриза |
10 | Указатель уровня топлива |
11 | Индикатор резервного запаса топлива |
12 | Клавиша сброса суточного пробега |
13 | Индикатор аварийной сигнализации |
14 | Индикатор неисправности ЭУР |
15 | Дальний свет фар |
16 | Габаритный свет |
17 | Контрольная лампа подушек безопасности |
18 | Иммобилайзер |
19 | Одометр |
20 | Непристегнутый ремень |
21 | Недостаточный уровень тормозной жидкости |
22 | Критический износ тормозных колодок |
23 | Неисправность АБС |
24 | Check Engine – «проверьте двигатель» |
Знать обозначения необходимо для того, чтобы вовремя замечать неисправности и принимать соответствующие меры для устранения проблемы или доставки автомобиля в автосервис.
Лада Приора второго поколения
Так как многие индикаторы были рассмотренные выше, для Приоры 2 будут описаны лишь новые значки, которые не попали в прошлую таблицу.
Номер | Обозначение |
1 | Круиз контроль включен |
2 | Ограничитель скорости включен |
3 | Индикатор, требующий нажатия педали тормоза (для АМТ) |
4 | Индикатор срабатывания системы курсовой устойчивости |
5 | Система курсовой устойчивости отключена |
6 | Недостаточное давление в шинах |
7 | Открыта одна из дверей |
8 | Неисправность АМТ |
Наличие или отсутствие тех или иных индикаторов на щитке приборов Lada Priora зависит от комплектации. Например, те, которые имеют отношение к машине с АМТ, будут неактивны для автомобилей с механикой.
Тюнингованные щитки приборов для Lada Priora
Владельцы автомобилей Лада Приора не всегда довольны функционалом штатного щитка. Поэтому они приходят к решению заменить щиток на тюнингованный. Такой щиток дает следующий возможности:
- бортовой компьютер;
- встроенная диагностика ЭБУ с описанием кодов ошибок;
- более приятная подсветка;
- электронная индикация параметров скорости и тахометра.
Ведущими производителями таких панелей приборов являются фирмы Flash, Итэлма и Gamma.
Самым функциональным и приятным является щиток приборов от компании Flash, Итэлма же, является официальным поставщиком электроники на конвейер Lada.
Стоит учитывать, что тюнингованный щиток приборов – вещь довольно дорогая. Отдельные образцы по стоимости могут доходить до 35-40 тысяч рублей.
Снятие и установка щитка приборов на Приоре
При выполнении работ по установке сигнализации, замене ламп подсветки или самой панели есть необходимость в ее снятии.
Работы по замене одинаковы для Лада Приора 1 и 2, так как панели у них имеют лишь незначительные отличия. В связи с этим, в целях унификации и упрощения ремонта и обслуживания автомобиля производитель сделал эту процедурой идентичной.
Необходимый инструмент:
- крестообразная фигурная отвертка;
- плоская отвертка;
- пластиковый инструмент для разборки салона.
Чтобы произвести замену, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Под рулевой колонкой снимите нижнюю накладку, закрывающую блок предохранителей. Для этого поверните три фиксатора на 90 градусов.
- Открутите четыре самореза крепления облицовки панели приборов. Два вверху и два внизу.
- Снимите декоративную накладку щитка приборов.
- Открутите два самореза крепления панели. Наклоните ее и отсоедините электрический разъем.
- Извлеките ее из торпедо.
Установка щитка приборов производится в обратной последовательности.
Коды ошибок на панели приборов Лады Приора
У первого поколения Приоры производитель оставил встроенную систему самодиагностики самого щитка и ЭБУ двигателя. Чтобы войти в этот режим, необходимо сделать следующее:
- Зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание, продолжая удерживать кнопку.
- Стрелки начнут перемещаться, а все значки зажгутся. Включится режим самодиагностики панели. Если один из индикаторов не горит, а стрелка стоит на месте – щиток приборов считается неисправным и требует замены.
- Используйте кнопки на подрулевом переключателе, чтобы просмотреть режимы. Надпись «Ver» показывает версию прошивки приборной панели. А цифры формата «-*—» показывают код ошибки.
- Чтобы выйти из режима диагностики, достаточно выключить зажигание и включить снова.
Расшифровка кодов ошибок представлена на таблице ниже:
Код | Расшифровка |
2 | Большое напряжение сети |
3 | Обрыв в цепи ДУТ |
4 | Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости — обрыв |
5 | Нарушения в работе ДТОЖ |
6 | Перегрев двигателя |
7 | Слишком низкое давление масла |
8 | Проблемы в работе тормозной системы |
9 | Низкий заряд АКБ |
E | Ошибка в памяти EEPROM |
Полностью доверять подобной системе диагностики не стоит. Ее показания косвенные и зачастую не соответствуют действительности.
Хороший способ диагностики двигателя Приоры – это использование сканеров, подобных ELM327. Только такие устройства могут точно показывать коды ошибок.
Подведем итоги
Расшифровку значков на панели приборов должен знать каждый водитель и держать эту информацию в памяти. Эта информация поможет избежать серьезных проблем с автомобилем на этапе их выявления.
Читайте также: