Бампер Лады Приора постоянно подвергается различным механическим нагрузкам, в результате чего, может повредиться. Поэтому автовладелец должен научиться менять его самостоятельно, а по возможности и отремонтировать.
Как выбрать бампер на Приору
Таким вопросом задаются автовладельцы после мелких ДТП, когда деталь не подлежит ремонту и нуждается в замене. Перед покупкой бампера, необходимо усвоить, что Lada не занимается производством оригинальных бамперов.

Официальными поставщиками на конвейер являются компании КамПласт и ППИ.
Самым лучшим по качеству является КамПласт. Однако выбор бампера может быть ограничен покупкой б/у варианта в цвет. И в этом есть свои преимущества:
- заводской окрас;
- нет необходимости подбирать краску и окрашивать;
- ЛКП держится намного лучше.
Купив новый бампер, автовладелец рискует «нарваться» на недобросовестного маляра, который не сможет качественно покрасить деталь. Лак может отслоиться уже через полгода, а через год бампер и вовсе может «потерять» часть краски.

Внимание! Не следует покупать некрашеный бампер и сразу устанавливать на автомобиль. В процессе эксплуатации есть риск получить задиры и царапины, выравнивать которые придется шпаклевкой, а она держится намного хуже. После покупки рекомендуется сразу же его покрасить.
Как производится ремонт бампера
Нередко замены можно избежать и отремонтировать поврежденный пластик. Здесь, конечно, не обойтись без помощи опытного мастера, но при желании это можно сделать и самостоятельно.
Существует два весьма надежных способа запаять бампер на Приоре:
- Металлическая сетка.
- Сварка при помощи фена и прутка из пластика.

Первый способ использовался раньше. Для этого необходимо иметь мощный паяльник – от 80 ватт и выше и металлическую сетку, которую используют к примеру, для защиты звуковых динамиков.
Скрепляемые части необходимо зачистить в месте будущего шва, а затем отрезать сетку и наложить на место стыка с обратной стороны бампера.
Нагрейте паяльником сетку, и она «провалится» в расплавившийся пластик. Останется только провести им в сторону, чтобы затянуть сетку жидкой пластмассой и отвести паяльник.
Получается довольно прочное соединение. Однако найти подходящую сетку, зачастую, сложно, да и соединение не является долговечным. Наилучшим получается способ с использованием фена и прутка.

Порядок действий:
- Бампер необходимо снять с автомобиля и обработать место пайки при помощи шлифовальной машинки.
- Место соединения скрепляется струбцинами. И зачищается дремелем – нужно создать канавку.
- При помощи специальной насадки нагревайте пластиковый пруток и ведите вдоль стыка, создавая шов. Обработайте также и с лицевой части бампера.
- Швы необходимо выровнять при помощи шлифовальной машинки.
- После этого место ремонта выравнивается, грунтуется и окрашивается.
Не каждый бампер можно отремонтировать. Невозможно запаять трещину в местах силовой составляющей бампера. К примеру, на ребрах, которые являются усилением конструкции.

Такой бампер, к сожалению, придется выбросить или пустить на запчасти в будущем.
Снятие и установка переднего бампера Приоры
Для снятия переднего бампера на Ладе Приора первого и второго поколения понадобится торцовая головка на 10 и крестовая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Открутите по три винта, крепящие деталь к подкрылкам с левой и правой стороны.
- Снимите кожухи левой и правой фары, открутив по три винта с каждой стороны.
- Открутите нижние крепления бампера – по три штуки с каждой стороны к нижней пластиковой защите и снимаем защиту двигателя.
- Снимите разъемы противотуманных фар.
- Открутив верхние винты крепления, демонтируйте деталь в сборе.
- Установка нового бампера на Приору 1 производится в обратном порядке.

Бампер на Lada Priora 2 демонтируется аналогичным образом и полностью взаимозаменяем с первым.
Замена заднего бампера Lada Priora 1 и 2
Бампер сзади крепится аналогичным образом, поэтому порядок практически одинаковый. Делаем следующее:
- Откручиваем по три самореза, которые крепят бампер к подкрылкам.
- Отвинчиваем по одной гайке с каждой стороны.
- Откручиваем нижние саморезы крепления бампера к отбойнику.
- Снимаем верхние крепления, указанные на фото.
- Демонтируем задний бампер с Приоры.

Как видно, ничего сложного в данном процессе нет. Естественно, Приора 2 имеет такое же крепление бамперов. Отличия лишь в косметической составляющей.
Подведем итоги
Снять бампер с Приоры можно самостоятельно, но ремонт целесообразнее производить у профессионалов, учитывая то, что весь необходимый инструмент обойдется дороже, чем ремонт одного бампера.
Читайте также: