Покупать Ладу или не стоит – мифы и правда об авто

История отечественного ВАЗа берет свою историю с конца 60-х прошлого века. Советские машины зарекомендовали себя, как самое дешевое, но не самое качественное средство оставаться мобильным. Поэтому у современного покупателя остается вопрос, стоит ли покупать Ладу? Постараемся рассмотреть все плюсы и минусы этих автомобилей и сделать правильные выводы.


Чем Лада лучше иномарки

Таким вопросом обычно задаются те, кто выбирает между старой иномаркой и новой Ладой. В пользу отечественного автомобиля действует один безоговорочный аргумент – он новый. Это значит, что автовладелец получает безоговорочную гарантию и застрахован от всех поломок на определенный период.

Лада или старая иномарка

Иногда даже старая Лада имеет огромное преимущество перед иномаркой. Прежде всего, это запчасти, которые есть практически на каждом углу любого города.

Автовладелец может починить даже самые серьезные поломки, так как все комплектующие можно найти в наличии, чего не скажешь об иномарках. Ведь их запчасти нужно заказывать и ждать, а это не самая лучшая возможность ходить пешком.

Стоимость обслуживания новой Kia Rio значительно выше, чем у той же Lada Vesta. И это еще одно преимущество Лады перед даже новой иномаркой.

Купить новую Ладу

Чтобы лучше взвесить все «за» и «против», необходимо сгруппировать плюсы и минусы такой покупки.

Преимущества и недостатки владения Ладой

Как и у любой другой машины, у ВАЗа есть своим плюсы и минусы. Постараемся рассмотреть все аспекты владения подробнее.

Плюсы

Начать следует именно с положительных моментов. И они следующие:

  1. Цена. Стоимость новой Lada намного ниже, чем у любой другой машины. АвтоВАЗ до сих пор делает автомобили, которые являются самым дешевым способом оставаться мобильным.
  2. Доступность запчастей и простота обслуживания. Содержать Ладу сможет даже студент. Этот автомобиль сгодится, как пенсионеру, так и начинающему студенту. Машины просты до невозможности, поэтому все можно починить в пределах любого гаража. Кроме того, опытные автовладельцы придумали кучу способов починить некоторые неисправности самыми нестандартными методами, без использования запчастей.
  3. Есть все необходимые опции. АвтоВАЗ постоянно развивается и перенимает технологии европейского Renault. В современной Ладе есть все необходимое – начиная от электростеклоподъемников, заканчивая климат контролем.
  4. Lada выпускает один из самых доступных и лучших внедорожников – Niva. При этом, Нива популярна даже за рубежом.
Нова Лада Веста

К сожалению, все достоинства этих автомобилей лишь эксплуатационные. Машины построены п принципу: чем проще – тем лучше. И отсюда вытекают определенные недостатки.

Минусы

Увы, но плюсам не всегда удается перечеркнуть недостатки. К сожалению владелец Lada может столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Безопасность. Попасть в ДТП на ВАЗе – самое страшное, что может случиться с водителем. Краш-тесты автомобили Лада всегда походят по самому низкому порогу.
  2. Комфорт. Практически ни у одной модели нет хорошей шумоизоляции. Кроме того, у ВАЗа есть пока только одна машина в которой сзади достаточно места – Vesta. К сожалению, до больших представительских седанов ей все еще далеко.
  3. Кузов. Несмотря на новые технологии окрашивания и оцинковки кузовов, Лады по-прежнему гниют. Причем, коррозия атакует кузов не снаружи, а изнутри. То есть кузова изначально окрашивают плохо.
  4. Качество сборки и комплектующих. По-прежнему сборка новых Лад происходит не на самом высшем уровне. Различные огрехи в виде разных зазоров, скрипучего пластика и прочих недостатков присутствуют на большинстве автомобилей. До 100 тысяч километров пробега особых проблем не будет, но, когда начнутся замены заводских деталей, автовладелец столкнется с самым ужасным качеством запчастей.
Краш тест Лады Приоры

Именно эти минусы и заставляют многих покупателей делать свой выбор именно в пользу иномарки. При этом люди готовы пересесть на старый Форд, нежели ездить на новой Ладе.

Какую модель Лады лучше выбрать

В настоящий момент, модельный ряд ВАЗ ограничен следующими моделями:

  • Granta;
  • Xray;
  • Vesta;
  • Largus;
  • Niva;
Lada Niva Travel

Машину следует подбирать исходя из собственных потребностей.

К примеру, если возникает потребность добираться до дома через сугробы, грязь или поля, то лучший выбор здесь будет – Нива. Она обладает отличной проходимостью и имеет все необходимое в своем оснащении.

Lada Granta

Студенты, работники такси и пенсионеры делают свой выбор в пользу простой и самой дешевой Гранты.

Эта компактная машина позволяет оставаться мобильным, «не разденет» своего владельца, но имеет очень скудный комфорт.

Lada Vesta и Xray

Тем, кто ищет более престижную модель, стоит обратить внимание на Vesta и Xray.

Эти машины строились с оглядкой на иномарки и могут по-настоящему удивить покупателя своим оснащением, уровнем комфорта и даже безопасностью.

Lada Largus

Лада Ларгус – это отличный универсал, который хорошо подойдет для большой семьи, работы или активного отдыха. Многие извозчики используют эту машину для междугородних поездок.

5 популярных мифов об автомобилях Лада

За почти 50-ти летнюю историю вокруг автомобилей Lada скопилось множество слухов и заблуждений, которые сейчас можно смело оспорить. И вот самые знаменитые из них:

  1. Автомобили ВАЗ до сих пор собирают на дряхлом итальянском оборудовании. Так действительно было, но миф этот возник в 90-х годах, когда в стране был развал, а завод стал никому не нужен. В начале 2000-х завод претерпел серьезную модернизацию, а с недавних пор, внедрены конвейеры для производства автомобилей на модульной платформе B0.
  2. У Лада нет контроля качества. Если бы так было и в самом деле, то ваш автомобиль попросту бы не доехал до автосалона. В настоящий момент, на территории завода существует тестовый трек с имитацией самых различных условий эксплуатации. В час он способен пропустить около 150 автомобилей.
  3. Российские автомобили покупают неудачники. Увы, но стоимость новой Лады уже догоняет многие иномарки и люди, имеющие возможность купить новенький Рено или старую проверенную Киа, все же, покупают ВАЗ. К тому же, среди владельцев Lada Niva много успешных людей, которые приобретают это авто в качестве второго или даже третьего.
  4. Лады, поступающие за рубеж лучше тех, что идут на внутренний рынок. Так действительно было раньше. Сейчас разницы никакой нет. Та же Веста, которая поедет в Германию, ничем не отличается от той, что продается в наших салонах.
  5. Автомобили ВАЗ чинят только в гаражах и подпольных сервисах. Нет, российские автовладельцы сейчас перенимают европейскую моду обслуживаться в официальных сервисах. Дилерские центры сейчас есть почти во всех крупных городах России. Поэтому проблем с обслуживанием сейчас нет ни у кого.
ВАЗ 2101 "Жигули"

Со временем, Лада выйдет на совершенно новый уровень сборки и качества, а потому, многие современные недостатки этих машин тоже скоро станут мифами.

Подведем итоги

Перспективы развития у автомобилей Lada точно есть. А потому отечественные автомобили покупать, определенно, стоит.

Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии