5 лучших двигателей применяемых на своременных Ладах

Отечественный автопром не всегда радовал качеством сборки и запчастей. Но, со временем, даже у такого автогиганта начали появляться лучшие двигатели. Лада постоянно развивается и доводит свою продукцию до совершенства. Поэтому сегодня мы поговорим о пяти самых хороших моторах применяемых на автомобилях Лада.


ВАЗ-21179

Этот мотор был создан на основе 127-го и получил увеличенный ход поршней. Предназначен для установки в Lada Vesta, Largus и Xray.

ВАЗ-21179

Комплектуется, как автоматической (роботизированной) так и механической трансмиссией. Является первым двигателем ВАЗ, где появился фазовращатель.

Характеристики

В настоящий момент является самым мощным мотором Lada.

Перспективы развития у этого двигателя, определенно, есть. К примеру, фазорегулятор устанавливается пока что только на один распредвал. В перспективе, в целях увеличения мощности, фазовращатель появится и на втором валу.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,3
Объем1,8 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Двигатель ВАЗ 21179

Характеристик двигателя хватает как для повседневной езды, так и для трассы. Мотор достаточно надежный и отвечает всем современным экологическим стандартам.

Достоинства

Единственный плюс этого мотора в том, что он действительно мощный. Его характеристики ушли далеко вперед по сравнению с предшественником, в котором было 106 лошадиных сил.

Кроме того, 179-ый двигатель получил более надежный привод ГРМ с усиленной помпой.

Достоинства двигателя ВАЗ 21179

В паре с этим мотором устанавливают механическую коробку передач JR5. Это один из самых надежных агрегатов, который не доставит проблем автовладельцу. На этом, к сожалению, достоинства заканчиваются.

Недостатки

Увы, но эра дешевых в обслуживании двигателей Lada заканчивается. ВАЗ-21179 имеет целый ряд недостатков, которые мало понравятся современному потребителю:

  • замена ГРМ дороже, чем у иномарок – 30 тысяч рублей;
  • большой расход топлива;
  • некоторые моторы склонны к потреблению масла;
  • при обрыве ремня ГРМ, поршни «встречаются» с клапанами.
Система ГРМ на 21179

В целом, мотор является ремонтопригодным и несмотря на дорогостоящее обслуживание, по всем остальным показателям, он ничем не уступает многим зарубежным аналогами.

ВАЗ-21129

Доработанное продолжение мотора ВАЗ-21127. По сути своей является современным потомком очень старого мотора 21083.

Впервые его стали устанавливать на «Спутники» в 1984 году. Изначально он был 8-ми клапанным, но в 1997 году его адаптировали под 16-ти клапанную ГБЦ. Именно тогда на ВАЗ 2112 он получил облик, схожий с современным.

ВАЗ-21129

И все же, он гораздо мощнее своего более старого предшественника – 126 двигателя.

Технические характеристики

Ключевой особенностью является использование облегченной ЦПГ. Это улучшило тяговые характеристики, ведь теперь планка максимального крутящего момента уменьшилась до 4200 оборотов (против 5800 у 127-го).

ТипБензиновый
Степень сжатия10,5
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Двигатель ВАЗ 21129

По сравнению с ВАЗ-21127 этот мотор лучше приспособлен для города. Тяги хватает на всем рабочем диапазоне оборотов. Поэтому крутить двигатель от светофора до светофора не требуется. Изменения чувствуются и на трассе при обгонах.

В чем плюсы этого двигателя

Плюсы в том, что его конструкция мало отличается от старых ВАЗ 21124 и 21126. Обслуживать этот двигатель также просто, как и старые агрегаты, а цена запчастей намного доступнее, чем у любой иномарки.

Поэтому этот двигатель можно назвать простым и ремонтопригодным, что не может не радовать современного автовладельца, привыкшего все делать своими руками.

Блок цилиндров ВАЗ 21124

В добавок ко всему можно выделить и другие плюсы:

  • высокая доступность запчастей;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • возможность использования более дешевого – 92 бензина;
  • неприхотливость.
Мотор ВАЗ 21129 в Ларгусе

Последний пункт скорее относится к качеству бензина. Что касается масла, то лить «паленку» в этот мотор явно нельзя. О плохом масле сразу «доложит» громкий стук гидрокомпенсаторов.

Недостатки 129 мотора

Прежде всего, стоит отметить не слабый аппетит. Но это логично, ведь любое увеличение мощности приводит к повышенному расходу топлива.

Для сравнения – аналогичный по всем показателям 1,6-литровый двигатель Соляриса потребляет на целый литр меньше.

129 мотор под крышкой

Вторая проблема касается моторов, выпущенных до 2018 года – повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма.

В настоящий момент эта проблема решена и поршня поставляются на конвейер с проточкой.

Двигатель 11189

Если в чем-то и заключается суровая простота и надежность – так это в 8-ми клапанном моторе ВАЗ-11189. Это самая молодая вариация двигателя 21083.

11189

Ключевые особенности – современная система впрыска топлива с электронной дроссельной заслонкой. Мотор отлично вписывается в современные нормы токсичности Евро-5, является достаточно тяговитым и самым дешевым.

Характеристики

Больших мощностных показателей от этого мотора ждать не стоит, так как характеристики его ушли недалеко от предшественника из 20 века.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,5
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность87 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Двигатель ВАЗ 11189

Стоит отметить, что по сравнению с 21083 и даже 11186 мотор является доработанным – это новая рубашка охлаждения, прочный ремень ГРМ с автоматическим натяжителем и облегченная ЦПГ.

Хоть мощности ему и недостает, тяговых характеристик более, чем достаточно для городской эксплуатации.

Преимущества 8-ми клапанного мотора

Несмотря на слабые показатели, он имеет целый ряд неоспоримых плюсов:

  • доступность запчастей;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • высокая надежность;
  • дешевизна.
Внешний вид  двигателя Лада 11189

Автовладельцы этим двигателем довольны. Основная аудитория – пенсионеры, которым не нужны лишние навороты, а машина должна быть спокойным средством передвижения. В восторге остаются и таксисты.

Недостатки 11189

Все недостатки этого мотора связаны с низким качеством комплектующих. А это:

  1. Проблемный ДМРВ – становится причиной того, что авто глохнет на светофоре.
  2. Неудачный термостат, который постоянно клинит.
  3. Заклинивание помпы, которая приводит к обрыву ремня ГРМ.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых.
Двигатель ВАЗ 11189 в Datsun

Двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов, что добавляет работ по обслуживанию. Но, к счастью процедура эта не сложная.

H4M/HR16DE

Это уже более современный двигатель совместного производства Renault-Nissan. Данный мотор используется на огромном количестве автомобилей, в том числе – Lada Vesta, Xray и Largus.

H4M/HR16DE

Сам по себе двигатель более качественный, нежели тольяттинские моторы.

Технические характеристики

Основная особенность – цепной привод ремня ГРМ, который защищает автовладельцев от проблем, связанных с обрывом ремня. А это серьезно увеличивает ресурс двигателя.

ТипБензиновый
Степень сжатия10,7
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83,6 мм
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Мощность110-116 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Двигатель Н4М внешний вид

Мотор по своим показателям является усредненной вариацией между ВАЗ 21129 и 21179. Он одинаково хорошо показывает себя на легковых автомобилях и даже на кроссоверах, к примеру – Рено Дастер.

Достоинства

Сам мотор показывает себя только с положительной стороны. Несмотря на применение цепи, шумность оказалась ниже ременных агрегатов от Lada.

Довольно устаревшим решением принято считать и отсутствие гидрокомпенсаторов. Но не спешите судить. Это лишь увеличило надежность мотора, к тому же, регулировка производится не так часто, как на тольяттинских двигателях – раз в 100 тысяч километров.

Двигатель HR16DE

В конструкции мотора использовался мало прочный, но эффективный алюминий.

Дело в том, что он легче чугуна, снижает нагрузку на подвеску и уменьшает вес мотора. Кроме того, алюминий обладает лучшей теплоотдачей и быстрее прогревается в морозы.

Недостатки

Одним из ключевых недостатков, который заметили сами автовладельцы – это замена свечей. Они иридиевые, стоят дорого.

При этом, для замены свечей необходимо снимать коллектор и менять уплотнители впуска. Все это не вяжется с экономным обслуживанием.

Замена свечей на HR16DE

Второй момент – это повышенный аппетит к маслу. Владельцам автомобилей с мотором H4M придется чаще проверять уровень масла и при необходимости еще и доливать. Такой момент по эксплуатации понравится немногим.

Двигатели Рено

В настоящий момент эти моторы считаются устаревшими, но на Ларгусах они были первыми и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Начать следует именно с плюсов и минусов.

Технические характеристики

Эти двигатели имеют одинаковую основу. Разница заключается лишь в ГБЦ. У одного мотора она 8-ми клапанная, а у другого – 16-ти.

 К7МК4М
ТипБензиновыйБензиновый
Степень сжатия9,59,8
Объем1,61,6 л
Диаметр цилиндра79,5 мм79,5 мм
Ход поршня80,5 мм80,5 мм
Расположение цилиндровРядноеРядное
Количество цилиндров44
Количество клапанов816
Мощность82-90 л.с.100-115 л.с.
Крутящий момент124-137 Нм145 Нм
Двигатель К4М в Лада Ларгус

Как видно из таблицы, моторы имеют одинаковый объем, но мощность и крутящий момент определяет именно ГБЦ.

Достоинства моторов Рено

Следует отметить высокую надежность этих двигателей. Известны образцы, которые спокойно ходили по 400-500 тысяч километров без ремонта. За это и полюбили данные моторы владельцы Ларгусов.

Двигатель К7М в Ларгусе

Не стоит забывать и о том, что родословная этих двигателей начинается в 80-х. Это был век простых и неприхотливых силовых агрегатов и ту особенность К4М и К7М унаследовали достойно.

Недостатки

Несмотря на высокий ресурс механических компонентов, электронные все же, дают осечку. Российский бензин нещадно «губит» кислородные датчики этих моторов. Не славятся надежностью и другие датчики.

Двигатели Рено в Ларгусе

Старые двигатели Рено уже морально устарели и постепенно уступают новейшим даже ВАЗовским образцам по динамике и экономичности.

Подведем итоги

Все-таки Lada идет в ногу со временем и догоняет многие иномарки. Ее двигатели будут постоянно развиваться и совершенствоваться. Возможно, люди во всем мире очень скоро заговорят о российской продукции по-другому.

Николай/ автор статьи

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
DriveVaz.ru
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии