Отечественный автопром не всегда радовал качеством сборки и запчастей. Но, со временем, даже у такого автогиганта начали появляться лучшие двигатели. Лада постоянно развивается и доводит свою продукцию до совершенства. Поэтому сегодня мы поговорим о пяти самых хороших моторах применяемых на автомобилях Лада.
ВАЗ-21179
Этот мотор был создан на основе 127-го и получил увеличенный ход поршней. Предназначен для установки в Lada Vesta, Largus и Xray.

Комплектуется, как автоматической (роботизированной) так и механической трансмиссией. Является первым двигателем ВАЗ, где появился фазовращатель.
Характеристики
В настоящий момент является самым мощным мотором Lada.
Перспективы развития у этого двигателя, определенно, есть. К примеру, фазорегулятор устанавливается пока что только на один распредвал. В перспективе, в целях увеличения мощности, фазовращатель появится и на втором валу.
Тип | Бензиновый |
Степень сжатия | 10,3 |
Объем | 1,8 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |

Характеристик двигателя хватает как для повседневной езды, так и для трассы. Мотор достаточно надежный и отвечает всем современным экологическим стандартам.
Достоинства
Единственный плюс этого мотора в том, что он действительно мощный. Его характеристики ушли далеко вперед по сравнению с предшественником, в котором было 106 лошадиных сил.
Кроме того, 179-ый двигатель получил более надежный привод ГРМ с усиленной помпой.

В паре с этим мотором устанавливают механическую коробку передач JR5. Это один из самых надежных агрегатов, который не доставит проблем автовладельцу. На этом, к сожалению, достоинства заканчиваются.
Недостатки
Увы, но эра дешевых в обслуживании двигателей Lada заканчивается. ВАЗ-21179 имеет целый ряд недостатков, которые мало понравятся современному потребителю:
- замена ГРМ дороже, чем у иномарок – 30 тысяч рублей;
- большой расход топлива;
- некоторые моторы склонны к потреблению масла;
- при обрыве ремня ГРМ, поршни «встречаются» с клапанами.

В целом, мотор является ремонтопригодным и несмотря на дорогостоящее обслуживание, по всем остальным показателям, он ничем не уступает многим зарубежным аналогами.
ВАЗ-21129
Доработанное продолжение мотора ВАЗ-21127. По сути своей является современным потомком очень старого мотора 21083.
Впервые его стали устанавливать на «Спутники» в 1984 году. Изначально он был 8-ми клапанным, но в 1997 году его адаптировали под 16-ти клапанную ГБЦ. Именно тогда на ВАЗ 2112 он получил облик, схожий с современным.

И все же, он гораздо мощнее своего более старого предшественника – 126 двигателя.
Технические характеристики
Ключевой особенностью является использование облегченной ЦПГ. Это улучшило тяговые характеристики, ведь теперь планка максимального крутящего момента уменьшилась до 4200 оборотов (против 5800 у 127-го).
Тип | Бензиновый |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |

По сравнению с ВАЗ-21127 этот мотор лучше приспособлен для города. Тяги хватает на всем рабочем диапазоне оборотов. Поэтому крутить двигатель от светофора до светофора не требуется. Изменения чувствуются и на трассе при обгонах.
В чем плюсы этого двигателя
Плюсы в том, что его конструкция мало отличается от старых ВАЗ 21124 и 21126. Обслуживать этот двигатель также просто, как и старые агрегаты, а цена запчастей намного доступнее, чем у любой иномарки.
Поэтому этот двигатель можно назвать простым и ремонтопригодным, что не может не радовать современного автовладельца, привыкшего все делать своими руками.

В добавок ко всему можно выделить и другие плюсы:
- высокая доступность запчастей;
- низкая стоимость обслуживания;
- возможность использования более дешевого – 92 бензина;
- неприхотливость.

Последний пункт скорее относится к качеству бензина. Что касается масла, то лить «паленку» в этот мотор явно нельзя. О плохом масле сразу «доложит» громкий стук гидрокомпенсаторов.
Недостатки 129 мотора
Прежде всего, стоит отметить не слабый аппетит. Но это логично, ведь любое увеличение мощности приводит к повышенному расходу топлива.
Для сравнения – аналогичный по всем показателям 1,6-литровый двигатель Соляриса потребляет на целый литр меньше.

Вторая проблема касается моторов, выпущенных до 2018 года – повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма.
В настоящий момент эта проблема решена и поршня поставляются на конвейер с проточкой.
Двигатель 11189
Если в чем-то и заключается суровая простота и надежность – так это в 8-ми клапанном моторе ВАЗ-11189. Это самая молодая вариация двигателя 21083.

Ключевые особенности – современная система впрыска топлива с электронной дроссельной заслонкой. Мотор отлично вписывается в современные нормы токсичности Евро-5, является достаточно тяговитым и самым дешевым.
Характеристики
Больших мощностных показателей от этого мотора ждать не стоит, так как характеристики его ушли недалеко от предшественника из 20 века.
Тип | Бензиновый |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |

Стоит отметить, что по сравнению с 21083 и даже 11186 мотор является доработанным – это новая рубашка охлаждения, прочный ремень ГРМ с автоматическим натяжителем и облегченная ЦПГ.
Хоть мощности ему и недостает, тяговых характеристик более, чем достаточно для городской эксплуатации.
Преимущества 8-ми клапанного мотора
Несмотря на слабые показатели, он имеет целый ряд неоспоримых плюсов:
- доступность запчастей;
- простота обслуживания и ремонта;
- высокая надежность;
- дешевизна.

Автовладельцы этим двигателем довольны. Основная аудитория – пенсионеры, которым не нужны лишние навороты, а машина должна быть спокойным средством передвижения. В восторге остаются и таксисты.
Недостатки 11189
Все недостатки этого мотора связаны с низким качеством комплектующих. А это:
- Проблемный ДМРВ – становится причиной того, что авто глохнет на светофоре.
- Неудачный термостат, который постоянно клинит.
- Заклинивание помпы, которая приводит к обрыву ремня ГРМ.
- Нестабильная работа двигателя на холостых.

Двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов, что добавляет работ по обслуживанию. Но, к счастью процедура эта не сложная.
H4M/HR16DE
Это уже более современный двигатель совместного производства Renault-Nissan. Данный мотор используется на огромном количестве автомобилей, в том числе – Lada Vesta, Xray и Largus.

Сам по себе двигатель более качественный, нежели тольяттинские моторы.
Технические характеристики
Основная особенность – цепной привод ремня ГРМ, который защищает автовладельцев от проблем, связанных с обрывом ремня. А это серьезно увеличивает ресурс двигателя.
Тип | Бензиновый |
Степень сжатия | 10,7 |
Объем | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83,6 мм |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 110-116 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |

Мотор по своим показателям является усредненной вариацией между ВАЗ 21129 и 21179. Он одинаково хорошо показывает себя на легковых автомобилях и даже на кроссоверах, к примеру – Рено Дастер.
Достоинства
Сам мотор показывает себя только с положительной стороны. Несмотря на применение цепи, шумность оказалась ниже ременных агрегатов от Lada.
Довольно устаревшим решением принято считать и отсутствие гидрокомпенсаторов. Но не спешите судить. Это лишь увеличило надежность мотора, к тому же, регулировка производится не так часто, как на тольяттинских двигателях – раз в 100 тысяч километров.

В конструкции мотора использовался мало прочный, но эффективный алюминий.
Дело в том, что он легче чугуна, снижает нагрузку на подвеску и уменьшает вес мотора. Кроме того, алюминий обладает лучшей теплоотдачей и быстрее прогревается в морозы.
Недостатки
Одним из ключевых недостатков, который заметили сами автовладельцы – это замена свечей. Они иридиевые, стоят дорого.
При этом, для замены свечей необходимо снимать коллектор и менять уплотнители впуска. Все это не вяжется с экономным обслуживанием.

Второй момент – это повышенный аппетит к маслу. Владельцам автомобилей с мотором H4M придется чаще проверять уровень масла и при необходимости еще и доливать. Такой момент по эксплуатации понравится немногим.
Двигатели Рено
В настоящий момент эти моторы считаются устаревшими, но на Ларгусах они были первыми и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Начать следует именно с плюсов и минусов.
Технические характеристики
Эти двигатели имеют одинаковую основу. Разница заключается лишь в ГБЦ. У одного мотора она 8-ми клапанная, а у другого – 16-ти.
К7М | К4М | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 |
Объем | 1,6 | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм | 79,5 мм |
Ход поршня | 80,5 мм | 80,5 мм |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Мощность | 82-90 л.с. | 100-115 л.с. |
Крутящий момент | 124-137 Нм | 145 Нм |

Как видно из таблицы, моторы имеют одинаковый объем, но мощность и крутящий момент определяет именно ГБЦ.
Достоинства моторов Рено
Следует отметить высокую надежность этих двигателей. Известны образцы, которые спокойно ходили по 400-500 тысяч километров без ремонта. За это и полюбили данные моторы владельцы Ларгусов.

Не стоит забывать и о том, что родословная этих двигателей начинается в 80-х. Это был век простых и неприхотливых силовых агрегатов и ту особенность К4М и К7М унаследовали достойно.
Недостатки
Несмотря на высокий ресурс механических компонентов, электронные все же, дают осечку. Российский бензин нещадно «губит» кислородные датчики этих моторов. Не славятся надежностью и другие датчики.

Старые двигатели Рено уже морально устарели и постепенно уступают новейшим даже ВАЗовским образцам по динамике и экономичности.
Подведем итоги
Все-таки Lada идет в ногу со временем и догоняет многие иномарки. Ее двигатели будут постоянно развиваться и совершенствоваться. Возможно, люди во всем мире очень скоро заговорят о российской продукции по-другому.