Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.
Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса
Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.
Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.
Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.
Общие симптомы изношенности ступичного подшипника
Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:
- Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
- Щелчки при трогании.
- Металлический скрежет.
- Клин.
Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.
Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.
Езда со скрежетом не заставит себя долго ждать. В один «прекрасный» момент колесо клинит, что приводит к остановке автомобиля. Дальше двигаться уже нельзя.
Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус
Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:
- Двигайтесь со скоростью, на которой гул будет наиболее выражен.
- Поверните руль вначале в одну сторону, затем в другую, имитируя длинную «змейку». В процессе наблюдайте за шумом.
- Если к примеру, при движении направо гул прекратился, а налево усилился, значит неисправен правый ступичный подшипник.
Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.
Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!
Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.
Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus
На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:
Производитель | Артикул переднего c ABS | Передний без ABS |
Оригинал | 7701207677 | 6001547696 |
SKF | VKBA 3637 | VKBA 3596 |
SNR | R15580/R15575 | GB.12807.S10 |
При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.
Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.
Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе
После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.
Что может понадобиться при замене деталей
Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.
Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:
- тисками;
- оправкой из старого подшипника и молотка;
- специальным ручным съемником.
Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.
Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.
Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:
- Снимите переднее колесо.
- Открутите ступичную гайку.
- Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
- Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
- Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
- Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
- Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
- Снимите поворотный кулак с автомобиля.
Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.
Итак, начинаем перепрессовку.
Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе
Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.
Внутренняя обойма, как правило, остается на ступице. Чтобы ее снять, необходимо воспользоваться специальным съемником или пропилить при помощи «болгарки».
Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.
Следующий этап:
- Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
- Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
- Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.
Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.
Для запрессовки проделайте следующие действия:
- Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
- Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
- Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.
Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.
Замена заднего ступичного подшипника
С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.
Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.
Для замены нужно:
- Снять заднее колесо.
- Открутите ступичную гайку.
- Демонтируйте барабан с цапфы.
- Снимите стопорное кольцо подшипника.
- Произведите перепрессовку подшипника в барабане.
В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.
Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.
Подведем итоги
Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.