Для синхронизации коленчатого и распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ. Лада Ларгус получила широкую гамму двигателей и все они в механизме газораспределения имеют ремень. Каждый автовладелец должен иметь хотя бы поверхностное понимание о том, как диагностируют это изделие, как происходит подбор комплекта и замена.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Ладе Ларгус
Официальный регламент для всех моторов – 90 тысяч километров. Но следует понимать, что качество запчастей на рынке оставляет желать лучшего. Поэтому частоту замены лучше сдвинуть на 30 тысяч назад, если ремень используется неоригинальный.
На оригинальных запчастях ремень ГРМ способен пройти свыше 90 тысяч км. Производитель и качество используемых материалов – единственный фактор, влияющий на срок службы этого изделия.
Как на Ларгусе проверить состояние ремня
Обрыв ремня ГРМ на Ларгусе приводит к тому, что клапана остаются в открытом состоянии, а поршни бьют по «тарелкам» загибая их. Такая поломка приводит к капитальному ремонту ГБЦ и замене поршней.
Чтобы этого не случилось, необходимо уметь распознавать повышенный износ ремня ГРМ. В настоящий момент есть два способа оценить его исправность:
- внешний осмотр;
- посторонние звуки.
Внешний осмотр помогает оценить визуальное состояние ремня. На нем не должно быть трещин и торчащих заусенцев. Он должен быть ровным и опрятным. Провести внешнюю оценку изделия можно только при снятых защитных экранах.
Посторонние звуки может различить лишь опытный водитель. Если на старом ремне имеются заусенцы, то они будут задевать о шестерни и прочие механизмы с характерным мягким звуком. Это может служить поводом для осмотра ремня ГРМ.
Как подобрать комплектующие для замены ГРМ на Lada Largus
Самое главное при подборе данного изделия – это производитель. Автовладелец должен уметь различать производителей, у которых можно покупать ремни ГРМ. Ниже предлагается список с поверенными производителями, которым можно доверять:
- Renault;
- Lada;
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco;
- Lemforder.
Зачастую в оригинальных комплектах могут попадаться ремни таких производителей, как Gates или Contitech. Поэтому нет смысла переплачивать. Лучше взять комплект подешевле.
Еще один важный момент при выборе ремня ГРМ – это его срок годности. Так как это резинотехническое изделие, оно имеет ограниченное время, в течении которого его можно хранить.
Специальные цифры на самом ремне, к примеру, «5-30». Цифра 5 означает год – в данном случае 2015, а 30 – это номер недели, на которой изготовили изделие. Срок допустимого хранения ремня составляет 5 лет. Если его возраст выше, устанавливать такую запчасть явно не стоит.
Если установить ремень ГРМ на Ладу Ларгус с истекшим сроком годности, то его обрыв может произойти даже раньше, чем положена замена по регламенту – через 10 или 20 тысяч километров. Кстати, именно после этого могут появиться плохие отзывы о самых хороших производителях.
Чтобы узнать срок годности, достаточно еще обратить внимание на специальные надписи, размещенные на упаковке. Например, «Install < 08.2021», как на фото выше. Это означает, что данный ремень можно устанавливать не позднее августа 2021 года.
Необходимый набор для замены ремня ГРМ
Автовладельцу для выполнения данной процедуры понадобится набор инструментов для ремонта Лады Ларгус, а также соответствующие запасные части. Ремень ГРМ состоит из комплекта, в который входят:
- сам ремень;
- натяжной ролик;
- направляющий ролик (если имеется).
Помимо резинотехнического изделия в данном механизме настоятельно рекомендуется заменить еще и помпу. Несмотря на то, что она имеет срок службы и регламент замены в два раза превышающий параметры ремня ГРМ, ее все же, нужно поменять.
Комплекты ремней с помпами и соответствующими артикулами представлены в таблице ниже:
Двигатель | Количество клапанов | Артикул оригинального (заводского) комплекта | Аналог от Gates | Каталожный номер помпы |
ВАЗ-11182 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-11189 | 8 | 21116-1006040-00 | 5670XS | 21116 130701075 |
ВАЗ-21129 | 16 | 21126100604086 | K015631XS | 21129130701020 |
K7M | 8 | 13 0C 174 80R | K015662XS | 8200146298 |
K4M | 16 | 130C17529R | K035501XS | 210105296R |
Замена ГРМ на 16-кл двигателе ВАЗ-21129
Поменять комплект ГРМ на данном моторе можно лишь в гаражных условиях. Для этого нужно выполнить несколько сложных и ответственных действий. Если делаете такую операцию впервые, то лучше под присмотром опытного специалиста.
Демонтаж старого изделия
Для этого выполните следующий порядок действий:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Вывесите правое колесо и демонтируйте его.
- Снимите правый подкрылок.
- Демонтируйте приводной ремень.
- Снимите шкив коленвала.
- Подвесьте двигатель при помощи подкатного домкрата и демонтируйте правую опору двигателя.
- Установите метки РВ в соответствии с фото выше, поворачивая коленчатый вал.
- Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень ГРМ.
- Произведите слив антифриза и снимите старую помпу.
- Снимите старый натяжной ролик.
Установка нового ремня
Чтобы установить новый зубчатый ремень, вначале нужно установить новую помпу и натяжной ролик. После этого выполняется следующий порядок действий:
- Наденьте новый ремень, начиная с коленчатого вала.
- Следите за тем, чтобы распредвалы не поворачивались и сохраняли положение меток. Для этого можно использовать фиксаторы.
- Произведите натяжку ремня при помощи ролика. Для этого его нужно затянуть моментом 5 Нм. Натяжка произойдет автоматически после одного оборота коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
- Если все метки совпали, установка ремня ГРМ произведена верно. В противном случае, необходимо повторить все процедуры сначала.
- Произведите сборку всех остальных частей в обратной последовательности.
Внимание! Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень не одет! В противном случае, есть риск загиба клапанов.
Замена зубчатого ремня на 8 клапанном моторе ВАЗ 11189 и 11182
Несмотря на то, что это самый слабый мотор Ларгуса, он имеет ряд преимуществ. И одно из них – простота и надежность. Ремень ГРМ на этом моторе можно поменять, находясь в полевых условиях, даже если он порвется в пути.
Снятие старого ремня ГРМ
Для этого нужно выполнить всего несколько простых действий:
- Снимите приводной ремень.
- Поднимите правое колесо, демонтируйте его и снимите подкрылок.
- Сорвите болт крепления шкива коленвала, открутите его и демонтируйте шкив.
- Разгрузите подушку двигателя, слегка приподняв мотор домкратом (необязательно).
- Открутите обе защитные крышки ремня ГРМ.
- Выставите метки в соответствии с фото, поворачивая коленвал по часовой стрелке.
- Ослабьте натяжной ролик и демонтируйте старый ремень.
Установка нового ремня ГРМ
Установка производится в обратной последовательности:
- Меняется натяжной ролик.
- Устанавливается новый ремень ГРМ.
- Натяжной ролик натягивается до совпадения на нем меток.
- Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток.
- Если все в порядке, произведите затяжку ролика моментом 33-40 Нм.
Замена ремня ГРМ на двигателе 16-ти клапанном двигателе K4M
Здесь все намного сложнее. Для замены ремня ГРМ на моторах К4М необходимы специальные фиксаторы валов, а также заглушки распредельных валов, так как они являются одноразовыми. Для доступа к заглушкам понадобится снятие корпус глушителя впуска.
Снятие старого ремня
Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите правую часть Лады Ларгус и снимите переднее колесо.
- Открутите подкрылок, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
- Ослабьте ремень вспомогательных агрегатов и демонтируйте его.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Демонтируйте правую опору двигателя, приподняв его.
- Открутите защитные крышки ремня ГРМ.
- Фиксируем коленчатый вал при помощи специального приспособления. Предварительно выставите метки ГРМ. Для этого нужно снять задние заглушки распредвалов и повернуть КВ так, чтобы метки на них встали горизонтально. Фиксируем.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите старое резинотехническое изделие.
Установка нового изделия
Перед установкой нового ремня рекомендуется проверить состояние сальника коленчатого вала. При необходимости его рекомендуется заменить. Далее выполняется следующий список действий:
- Замените натяжной и направляющий ролик. Болт натяжного ролика нужно закрутить от руки.
- Надеваем ремень ГРМ сверху вниз.
- Чтобы натянуть ремень, нужно вставить шестигранник в специальное отверстие и поворачивать эксцентрик до тех пор, пока флажок не совместится с прорезью.
- После натяжки ремня, затяните болт ролика.
- Вытащите фиксаторы и поверните коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте совпадение меток. Если все в порядке, произведите сборку в обратной последовательности.
Внимание! Не устанавливайте старые заглушки распредвалов на место. Обязательно замените их новыми, чтобы избежать утечки масла!
Как поменять ГРМ на 8 клапанном Ларгусе – К7М
Двигатель аналогичен 8-ми клапанному мотору ВАЗ. Замена резинотехнического изделия производится также легко, но с применением спец приспособлений.
Демонтаж изношенного ремня ГРМ
По аналогии с К4М производим следующие действия:
- Поднимите правое колесо и снимите его.
- Снимите защиту ремней и подкрылок.
- Ослабляем и демонтируем ремень вспомогательных агрегатов.
- Приподнимите мотор и снимите правую опору двигателя.
- Снимите защитную крышку ГРМ.
- Сорвите болт шкива коленчатого вала и снимите последний.
- Снимите нижнюю крышку ГРМ.
- Поворачивайте коленчатый вал до совпадения метки на фото.
- Сделайте мелом метку на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
- Открутите гайку крепления натяжного ролика и снимите его, сняв старый ремень.
Установка нового резинотехнического изделия
Если вместе с заменой данной детали производится замена помпы, то вначале нужно удалить старый герметик и хорошо зачистить привалочную поверхность блока цилиндров. Установите новую помпу с использованием герметика. Не забудьте установить прокладку. Затем выполните следующие действия:
- Установите новый натяжной ролик на шпильку и закрутите гайку от руки. Ролик должен стоять таким образом, направление вращения совпадало с направлением стрелки на корпусе ролика.
- Установите новое резинотехническое изделие таким образом, чтобы его нижняя метку совпала с меткой на звездочке КВ.
- Надеваем ремень на РВ так, чтобы его метка совпала с меткой на шестерне.
- Затягиваем при помощи гаечного ключа гайку натяжного устройства до совпадения метки. Так же, как и на ВАЗовском моторе. Полностью затяните гайку моментом 30-40 Нм.
- Проведите проверку совпадения меток, повернув несколько раз коленчатый вал по часовой стрелке.
Внимание! Слабая натяжка ремня приведет к перескоку зубьев и сдвигу фаз газораспределения. Это чревато встречай клапанов и поршней! Будьте внимательны!
Заключение
Поменять ГРМ на Ларгусе может каждый автовладелец. Но делать это нужно внимательно, соблюдая технологию. Ошибки могут привести к обрыву ремня и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя. К данному процессу нужно отнестись ответственно.