Самым популярным расходным материалом автомобиля являются тормозные колодки. Лада Ларгус оснащена двумя видами тормозов – дисковыми и барабанными, следовательно, имеет разные колодки. Автовладелец должен уметь определять износ этих компонентов, правильно подбирать их и менять при необходимости. Как это сделать – узнаете из сегодняшней статьи.
Как узнать что на Ларгусе пора менять колодки
Существует несколько видов диагностики тормозных элементов автомобиля. Автовладелец должен освоить базовые принципы проверки тормозов и принимать верное решение, касающееся дальнейших действий.
Первое, на что должен обратить внимание автовладелец – это признаки износа тормозных колодок. Они могут проявляться в следующем:
- посторонние звуки при торможении;
- ухудшение тормозных свойств автомобиля;
- легкое биение в педали тормоза;
- перестал работать ручной тормоз.
Все эти симптомы указывают на то, что необходимо осуществить проверку тормозной системы Lada Largus. В первую очередь, нужно проверить уровень тормозной жидкости. Не лишним будет проверить износ тормозных дисков.
При фатальном износе накладок, уровень заметно падает. Поэтому если он уменьшился – это сигнал к полноценной диагностике колодок.
Второй шаг – это визуальная диагностика колодок. Оценка состояния передних накладок происходит при снятых колесах.
Если остаточная толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 миллиметров, то это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены.
Чтобы проверить задние колодки, необходимо снять барабан. Делать это рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Допустимая остаточная величина накладки – не менее 1,5 мм.
Как подобрать тормозные колодки на Ладу Ларгус
Перед тем, как подбирать аналоги, необходимо ознакомиться с тем, как выглядят оригинальные запчасти, чтобы иметь «эталон» и не ошибиться с выбором. Итак, артикулы данных элементов:
- 410602192R – передние, для 8-ми клапанного мотора;
- 410608481R – передние, для 16-ти клапанного мотора;
- 7701210109 – задние.
Внимание! Стоит учесть, что колодки на Ларгус, оснащенных двигателями К4М (ВАЗ-21129) и К7М (ВАЗ-11189) различаются, так как имеют разные суппорта. Многие ошибочно полагают, что колодки имеют отличие: с ABS и без, но на самом деле, разница только в двигателях.
Ниже показано наглядное отличие двух тормозных колодок на разные комплектации Лады Ларгус:
Разобравшись с разницей, можно определяться с выбором аналогов. К счастью, выбор довольно большой и ниже есть таблица с артикулами неплохих бюджетных и дорогих заменителей с ценами.
Производитель | Артикул для 16 кл., перед | Артикул для 8 кл., перед | Артикул, зад |
Finwhale | V1067 | V706 | VR811 |
Sangsin | RP1564 | SP 1243 | SA191 |
Pilenga | FD-P 3316 | FD-P 2885 T | BS-P 8455 |
Hi-Q | SP1564 | SP1243 | SA191 |
Bosch | 0 986 424 795 | 0 986 495 212 | 0 986 487 754 |
Самым оптимальными по цене/качеству принято считать Hi-Q и Sangsin. Экономия на колодках не приведет к опасным ситуациям, если режим эксплуатации автомобиля спокойный.
А вот быстрые передвижения с частыми торможениями в городе потребуют действительно качественных изделий. Стоить они будут, соответственно, дороже.
Как поменять передние тормозные колодки
Для замены колодок понадобится инструмент, который состоит из колесного ключа, рожковых ключей на 13 и 15, а также плоской отвертки, очистителя тормозов и смазки суппортов.
Смазкой практически никто не пользуется и очень зря. Смазка позволяет продлить жизнь направляющим и снизить на нет вероятность возникновения стука суппортов.
Простые колодки поменять проще всего. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:
- Поднимите переднее колесо и снимите его. Надежно зафиксируйте автомобиль, чтобы предотвратить случайное падение.
- Разожмите колодки, используя плоскую отвертку. Для этого вставляем ее между диском и накладкой и отводим с усилием до тех пор, пока поршень не утопнет в цилиндре.
- При помощи ключа на 13 отверните нижний болт крепления суппорта к направляющей скобы. Палец от проворачивания нужно удерживать ключом на 15.
- Поднимите суппорт поворотом вверх.
- Извлеките старые тормозные колодки.
- Достаньте металлические скобки и почистите от грязи.
- Установите новые.
- Произведите сборку в обратном порядке.
Рекомендуем ознакомиться с процессом наглядно при помощи следующих фотографий:
Внимание! Обязательно рекомендуется вытащить направляющие суппортов и смазать их специальной смазкой.
После замены колодок рекомендуется проехать около 10-20 километров в режиме нескольких резких торможений. Таким образом новые колодки притираются и «привыкают» к штатному режиму работы. Данная процедура поможет уберечь их от перегрева, искривления или разрушения.
Замена задних тормозных колодок на Lada Largus
С задними тормозами на Ларгусе все немного сложнее. Процесс может вызвать затруднения даже у опытного автолюбителя и первая проблема – это неснимающийся барабан.
Можно бесконечно бить его молотком, а в конце расколоть, а можно снять аккуратно. Для этого выполняем следующий порядок действий:
- Снимаем колесо.
- Чистим посадочные места барабана металлической щеткой.
- Проливаем все WD-40 и оставляем на полчаса. Теперь пробуем демонтировать.
В отличие от классических «ВАЗов» на Ларгусе со снятием барабана проблем меньше, но на быстрое выполнение процедуры лучше не рассчитывать.
Выполните следующий порядок действий:
- Сбейте колпак ступичной гайки при помощи молотка и зубила.
- Открутите ступичную гайку при помощи головки на 36.
- Вставьте плоскую отвертку специальное отверстие, внутри которого находится механизм, разжимающий колодки барабана. Поворачивая зубчатое колесо, колодки можно ослабить и снять барабан.
- Снимите фиксаторы задних колодок.
- Снимите нижнюю стяжную пружину, отсоедините трос ручника от механизма колеса.
- Остается развести нижнюю часть колодок и вытащить их вместе с фиксирующей планкой.
- Поменяйте тормозные накладки и произведите сборку в обратной последовательности.
Процесс наглядно описан на фото:
При сборке, самое главное, ничего не забыть. Есть большая вероятность потерять трос ручника уже под днищем. Чтобы этого не было, делайте диагностику чаще и меняйте колодки реже.
Подведем итоги
Замена колодок – простая процедура, но требующая грамотного подбора запчастей. Кроме ого, важно понимать и чувствовать момент, когда тормозные накладки уже свое отходили.